Моментный двигатель — это электродвигатель с прямым приводом, обычно относительно большого диаметра, который передает крутящий момент непосредственно на ведомый вал без участия механиков. Моментные двигатели обычно имеют большее количество полюсов и работают на более низких скоростях, чем серводвигатели, но они обеспечивают гораздо больший крутящий момент, чем стандартные серводвигатели. Некоторые в промышленности сравнивают моментные двигатели с их линейными аналогами с прямым приводом — линейными двигателями, которые иногда называют силовыми двигателями. Некоторые моментные двигатели, называемые моментными двигателями с ограниченным углом поворота, предназначены для применения в системах, требующих поворота менее чем на 360°.
Опять же, поскольку нагрузка подключается непосредственно к ротору двигателя (без промежуточных компонентов для передачи мощности), динамометрические двигатели называются прямыми приводами. Таким образом, динамометрические двигатели могут использоваться в качестве исполнительных механизмов для механизмов с прямым приводом, заменяя традиционные установки, например, электродвигатели с редуктором.
Обычно моментные двигатели представляют собой синхронные двигатели с постоянными магнитами особенно большого диаметра, тороидальной конструкцией обмотки, роторами с редкоземельными магнитами и (в некоторых случаях) системами охлаждения для предотвращения перегрева при высокой постоянной мощности крутящего момента. Концептуально эти двигатели похожи на традиционные серводвигатели, за исключением того, что они широкие и имеют короткую осевую длину (вместо малого диаметра и большой длины традиционных устройств) и у них гораздо больше полюсов, чем у серводвигателей. Большое количество полюсов позволяет динамометрическим двигателям выдавать высокий крутящий момент, но при более низких средних скоростях, чем у серводвигателей. Кроме того, динамометрические двигатели обычно имеют большой полый вал или отверстие, которое позволяет пропускать трубки, световые лучи и т.д. через центр двигателя и ведомую ось.
Одно из применений динамометрических двигателей — для намотки полотна, которое выигрывает от прямого привода катушек для контролируемого захвата и разматывания. Органы управления переключают их с низкого крутящего момента на высокий, чтобы обеспечить равномерное дозирование бумаги, пленки или другого рулонного материала без необходимости в промежуточных передачах, соединениях или муфтах сцепления.
Еще одним распространенным применением моментных двигателей являются индексаторы и поворотные столы. Почему это так?» Что ж, во многих таблицах индексации используются традиционные сервоприводы, которые включают в себя механические механизмы передачи мощности и силовые агрегаты в сочетании с сервомоторами с низкой инерцией и обратной связью с высоким разрешением. Но загвоздка здесь в том, что некоторые высокоскоростные индексаторы и особенно прецизионные поворотные столы не могут быть точно и быстро проиндексированы или установлены с хорошей стабильностью, когда происходит “потеря хода” из-за механического зацепления и сцепления в контуре. В данном случае динамометрические двигатели с прямым приводом могут выдавать высокий пиковый крутящий момент для быстрого позиционирования без каких-либо проблем с потерей хода. Кроме того, устройство обратной связи с высоким разрешением установлено вместе с двигателем непосредственно на ведомом валу, что устраняет источник нестабильности контура.
Во многих случаях моментные двигатели выпускаются в виде бескаркасных двигателей. Это связано с тем, что эти прямые приводы часто используются в специализированных станкостроительных установках, где двигатель может быть встроен непосредственно в станок, что устраняет необходимость в размещении корпусов двигателей, подшипников, обратной связи или зубчатых передач и муфт. Бескаркасные динамометрические двигатели позволяют инженерам-изготовителям подбирать компоненты и адаптировать характеристики двигателя для оптимизации общей конструкции с учетом конкретных характеристик.
В отличие от традиционных типоразмеров и технических характеристик, выбор моментных двигателей основан не на мощности, а на крутящем моменте. Максимальный крутящий момент — это максимально возможный крутящий момент двигателя в течение короткого времени; постоянный крутящий момент — это крутящий момент, который двигатель может выдавать бесконечно долго, если его правильно установить и обеспечить надлежащее охлаждение. Рабочий цикл приложения определяет уровни пикового и постоянного крутящего момента, необходимые для достижения общих целей проектирования движения. Посещать motioncontroltips.com/category/integrated-motion-systems/rotary-tables подробнее об одном распространенном применении моментных двигателей — поворотных столах с прямым приводом.
Вам также может понравиться:
Свежие комментарии