600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Встроенный серводвигатель, используемый для тестирования критически важного компонента самолета KC-46

Преобразователи частоты

Инженерам Federal Industries Inc. в Эль-Сегундо, Калифорния, было поручено разработать протокол испытаний и вспомогательное оборудование для сложной планетарной коробки передач, которая лежит в основе системы дозаправки в полете (IFR) для нового самолета-заправщика ВВС США. Являясь субподрядчиком Sargent Fletcher Inc., основного подрядчика системы IFR, Federal Industries объединилась с FO Engineering из Валенсии, Калифорния, для проектирования и сборки системы приведения в действие, которая значительно повышает безопасность, надежность и ремонтопригодность при выполнении сложной и опасной задачи дозаправки самолета в полете. Коробка передач является ключевым звеном между радикально улучшенной системой гидравлического привода с переменным рабочим объемом и катушкой для шланга, на которой установлено оборудование для дозаправки в полете.

Конструкция редуктора должна иметь минимальный гистерезис и люфт, чтобы точно контролировать положение дроссельной заслонки, выдерживая при этом большие усилия от выдвижения и втягивания шланга и колебания шланга с высокой амплитудой при многократных столкновениях самолета с дроссельной заслонкой. Для обкатки и тестирования коробки передач после первоначальной сборки требуется сложный профиль для правильной посадки и зацепления шестерен. Рассмотрев различные альтернативы, инженеры проекта решили, что оптимальным решением для запуска этого профиля является I2 Двигатель от Specialty Motors из Валенсии, Калифорния. Компактная, интегрированная архитектура I2 Двигатель упростил задачу, сократил время проектирования и снизил стоимость разработки. То, что я2 Двигатель — это интегрированная сервосистема, которая включает в себя бесщеточный двигатель постоянного тока, источник питания, усилитель, программируемые входы и выходы и приводы в одном компактном корпусе, устраняя необходимость в отдельных компонентах, соединениях или проводах, необходимых для управления или запуска теста. Для интеграции системы управления движением испытательного стенда требовалось только установить двигатель на испытательный стенд и подключить его к сети.

Программа обкатки и тестирования требовала 19 различных команд с уникальной скоростью, направлением, ускорением, замедлением и временем выполнения для каждой. Он был запрограммирован всего за несколько минут с помощью стандартного ПК с использованием функции индексации I2 Программное обеспечение мастера хостинга.

Как только настройка была завершена, профиль был загружен на контроллер двигателя, и ПК больше не требовался для запуска теста. То, что я2 Управление двигателем на испытательном стенде осуществляется с помощью переключателей на интегральной плате, что устраняет необходимость использования компьютера в цеховых условиях.

Коробка передач непосредственно управляет выдвижением, втягиванием и взаимным положением шланга IFR и дроссельной заслонки. Приводная система имеет ряд преимуществ по сравнению с современными системами управления IFR, которые основаны на 40-летней технологии, основанной на механических соединениях и микропереключателях. Твердотельная электроника заменяет старые компоненты и в результате делает систему легче, надежнее и проще в обслуживании.

Но, пожалуй, самым большим улучшением новой системы является общая безопасность. Управление самолетом для успешного столкновения с дрогом, идущим за танкером, — сложный маневр, требующий чрезвычайно точного управления.

Датчик IFR воздушного судна, принимающего топливо, должен ударяться о дроссель с достаточной силой, чтобы защелкнуть защелки внутри “корзины”, которые позволяют топливу течь, но не настолько сильно, чтобы это вызывало провисание шланга. При полете танкера и принимающего самолета со скоростью от 180 до 320 узлов (морских миль в час) скорость сближения с дрогом должна поддерживаться в пределах 2-4 узлов. Допустимая погрешность часто составляет менее 1%. Если скорость закрытия слишком высока и датчик IFR слишком сильно ударяется о дрог, он может создать колебательную синусоидальную волну, которая вызывает колебание дрога и может привести к значительному повреждению, если он попадет в самолет-заправщик.

Specialty Motors, Inc.

www.specialtymotors.com