Ограничители и демпферы — это два типа пневматических устройств, используемых для управления перемещением груза, как правило, с целью контролируемого замедления или демпфирования движения. Несмотря на то, что они могут использоваться для управления вращательным движением, более распространенное применение приборных панелей и демпферов в промышленности связано с управлением механизмами линейного перемещения, такими как соленоиды или подпружиненные устройства.
И щитки, и демпферы состоят из двух основных частей: стеклянного цилиндра с полированным отверстием и прецизионного поршня, который часто изготавливается из материала с низким коэффициентом трения, такого как графит. Оба устройства работают за счет подачи окружающего воздуха через регулируемое отверстие с регулируемой скоростью. Но, несмотря на эти сходства, щитки и демпферы предназначены для разных применений. Показательный пример — щиток лучше всего подходит для применений, требующих точного регулирования силы или скорости, в то время как демпферизация лучше всего подходит для демпфирования в конце хода, где требуется точный контроль удара.
Поршень оснащен шатуном, который передает нагрузку на поршень и обеспечивает управление на протяжении всего хода, либо выдвигая шатун и поршень (режим “вытягивания”), либо заставляя шатун и поршень втягиваться в цилиндр (режим “выталкивания”). Приборные панели также могут управлять движением в обоих направлениях.
Оба режима работы — толкающий и тянущий — основаны на изменении давления воздуха внутри цилиндра. В режиме толкающий при продвижении поршня вглубь цилиндра воздух внутри цилиндра сжимается, что приводит к повышению давления. В режиме вытягивания, когда поршень выходит из цилиндра, давление внутри цилиндра падает и создается частичный вакуум.
Приборные панели в режиме “вытягивания” работают лучше всего, когда необходимо контролировать движение на протяжении всего хода. Это связано с тем, что в начале движения столб воздуха небольшой, а сила демпфирования быстро возрастает, обеспечивая контролируемое движение уже после короткого промежутка времени. Также важно, чтобы рычаг, используемый в режиме “вытягивания”, был возвращен в исходное положение — в противном случае, если поршень втянут не полностью, столб воздуха внутри цилиндра будет относительно большим, а усилие демпфирования будет увеличиваться медленно.
Система dashpot в режиме “push” лучше всего подходит для применений, требующих меньшего воздействия в конце движения. В этом режиме давление внутри цилиндра повышается по мере того, как столб воздуха становится короче. При использовании функции «push» эффект демпфирования в начале движения снижается. Это происходит потому, что столб воздуха относительно длинный и требует некоторого перемещения, чтобы создать достаточное давление для обеспечения демпфирования. При “толкающем” демпфировании может наблюдаться заметный эффект “отскакивания” груза от воздушного столба (иногда называемого “пневматической пружиной”) в середине хода, поскольку давление повышается и начинает гасить движение.
Также называется пневматическим амортизаторы удара Демпферы отличаются от амортизаторов двумя способами: Поршень не прикреплен к управляемой нагрузке, а демпфирование происходит только при сжатии (т.е. при нажатии).
Когда груз соприкасается со штоком поршня демпфера, сила нагрузки заставляет поршень двигаться, сжимая воздух внутри цилиндра. Такое сжатие воздуха обеспечивает контролируемое замедление, величина которого зависит от величины и скорости нагрузки и регулировки отверстия.
Если демпфирование слишком велико, груз будет отскакивать от воздушного столба (эффект пневматической пружины) или при приземлении. Если демпфирование слишком низкое, груз приземлится со слишком большой силой, что приведет к повреждению его или другого оборудования. Хотя амортизаторы обеспечивают только демпфирование при сжатии, их точность в управлении движением и снижении ударных нагрузок выше, чем у приборных панелей.
Автор изображения: Airpot Corp.
Вам также может понравиться:
Свежие комментарии