600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

В чем разница между одноосным и многоосевым управлением (в стойке или шкафу)?

Преобразователи частоты

Крейг Далквист • Инженер-прикладник вЛензе Америка||Как и в большинстве приложений, требования приложения могут определять, какой тип архитектуры привода выбран.

Одноосное управление означает, что источник питания постоянного тока является внутренним для каждого привода. Многоосевое управление использует центральный источник питания постоянного тока, который используется несколькими осями совместно через общее питание постоянного тока. Существуют также схемы управления, которые могут использовать комбинацию как одноосного, так и многоосевого управления.

Существуют общие черты как для одноосных, так и для многоосевых схем управления. При многоосевом управлении предполагается, что в системе имеется более трех осей, для которых обычно требуется менее 30 кВт общей мощности. Поскольку питание для каждой оси распределяется между общим источником питания постоянного тока, преимущество в затратах значительно возрастает, когда все больше и больше приводных осей используют общий источник питания.

Как правило, многоосевые приводы стоят дешевле, чем их одноосные аналоги, поскольку многоосевые приводы не имеют секции преобразования переменного тока в постоянный. Некоторые производители предлагают управление несколькими осями в одном многоосевом приводном устройстве. В этом случае стоимость одной оси снова значительно снижается.

Одноосная конструкция обычно используется, когда в системе всего несколько осей или когда требования к мощности для отдельных осей превышают 15 кВт. Когда в системе имеется всего пара осей с общей мощностью менее 30 кВт, дополнительные затраты на электропитание при использовании многоосевых приводов обычно выше, чем при использовании одноосного решения.Это сервоинвертор i700 от Lenze для многоосевых применений.

Многоосевое решение (когда позволяет стоимость) обладает и другими преимуществами. Как правило, многоосевое решение требует меньшего пространства на панели шкафа управления.

Поскольку имеется одна основная линия питания переменного тока для многих осей, значительно сокращается количество устройств защиты от перегрузки по току, линейных фильтров или линейных дросселей.

Кроме того, если необходимы динамические тормозные резисторы, количество требуемых резисторов может быть уменьшено. Преимущество многоосевых систем заключается в разделении мощности внутри замкнутой системы. Для некоторых осей в системе возможно регенерировать мощность других осей в системном двигателе. В то время как одноосные системы могут аналогичным образом распределять питание по шине постоянного тока, многоосевые, как правило, могут достичь этого без дополнительной проводки или плавления.

В целом, при проектировании нового шкафа управления старайтесь использовать как можно больше осей в многоосевой схеме управления, а затем для более крупных приводов используйте одноосные контроллеры. При таком подходе может оказаться возможным использовать шкаф управления меньшего размера, поскольку количество устройств было сокращено. Благодаря меньшему количеству подключаемых и монтируемых устройств также могут быть снижены затраты на рабочую силу. Каждое новое приложение должно быть сконфигурировано таким образом, чтобы минимизировать общие затраты, гарантируя при этом выполнение всех требований спецификации.