600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Дикая поездка для любителей острых ощущений, а ABB drives обеспечивает ее безопасность

Преобразователи частоты

В течение 140 секунд, наполненных острыми ощущениями, кричащие гонщики на гироскопических качелях Loke в парке развлечений Liseberg в Гетеборге, Швеция, испытывают удивительно захватывающее ощущение реального полета в невесомости по воздуху. Качающееся маятниковое движение и высокая скорость вращения переворачивают 40 гонщиков почти вверх ногами, одновременно разворачивая их на 360 °. Затем, на спуске, их тела подвергаются воздействию огромных сил 4 G, в четыре раза превышающих нормальное гравитационное притяжение Земли, во время движения вперед со скоростью более 100 км /ч. Когда Локе финиширует, улыбающиеся, наполненные адреналином гонщики явно довольны.

“Это было так невероятно весело!” — комментирует явно восторженная Анна Бьерн, слезая с Локе. “Это совершенно потрясающе, когда ты вращаешься наверху и твое тело слегка приподнимается над сиденьем. Вы чувствуете, как тысячи бабочек бегают по вашему животу!”

Доставить эти острые ощущения и сделать это безопасно — задача не из легких. Хотя технология, используемая за кулисами, — это то, о чем большинство людей никогда не задумываются, приводы с регулируемой скоростью (VSD) ABB играют решающую роль в обеспечении безопасного и эффективного движения аттракционов.

Лидером в области аттракционов в парках развлечений является Intamin Amusement Rides group, которая строит большое количество таких аттракционов по всему миру. Дочерняя компания Inautec GmbH из Швейцарии отвечает за отказоустойчивую систему управления поездками и оказывает поддержку в установке и вводе в эксплуатацию аттракционов. Стефан Зигрист (Stephan Siegrist), инженер и управляющий директор Inautec, является большим поклонником того, как приводы ABB контролируют все, что позволяет безопасно и точно управлять поворотом, одновременно упрощая конструкцию.

Всего один большой двигатель заменяет несколько меньших

“Этот новейший привод ABB – мощный рекуперативный привод ACS880-17 с регулировкой положения – идеально поддерживает наш новый подход к проектированию гироскопических качелей”, — говорит Зигрист. “Теперь мы можем сократить количество моторов, необходимых нам в поездке, до одного. Таким образом, выбрав один двигатель большей мощности, мы снизили сложность системы, устранив множество коробок передач и энкодеров. Это одновременно упрощает проектирование и повышает надежность”.

Безопасность является ключевой областью, в которой Siegrist видит основные преимущества, поскольку приводы ABB включают интегрированные функциональные опции безопасности, соответствующие самым высоким мировым стандартам безопасности. “Мы получаем огромные преимущества от высокоуровневых интегрированных функций безопасности, — объясняет Стефан, — поскольку они ускоряют наши работы по разработке и монтажу, не требуя отдельного программирования или обходных путей подключения”.

ООО «Инаутек»

Признан лучшим в Европе в 2018 году

Конечно, технология, используемая за кулисами, ничего не значит, если поездка не привлекает клиентов и не вызывает острых ощущений. “Гонщики любят Локе!” — восклицает Кеннет Берндтссон, технический директор и директор по безопасности парка, который посещают 3,2 миллиона человек в год. Фактически, журнал Amusement park journal признал Локе «Лучшим аттракционом с острыми ощущениями 2018 года» в Европе, Развлечения и парк-ревю.

Встроенное в новый привод программное обеспечение для управления движением также обеспечивает сверхточное позиционирование сидений, когда поездка останавливается, позволяя людям быстро садиться и выходить. “Жесткий контроль положения ускоряет процесс посадки и высадки гонщиков, — объясняет Берндтссон, “ а это означает больший доход для парка”.

Улавливать энергию, вместо того чтобы тратить ее впустую

Еще одним положительным результатом рекуперативного привода ABB является экономия энергии, которая, по словам Берндтссона, достигается за счет подачи энергии торможения обратно в питающую сеть при замедлении хода. “Теперь у нас есть более простая система, и за каждый цикл езды мы возвращаем в сеть 1,4 кВт*ч энергии. Это экономит нам деньги и помогает достичь наших целей в области устойчивого развития”.