Согласно Министерство энергетики США (DOE), на долю электродвигателей приходится половина потребления энергии в производственном секторе США, а также Оценки Международного энергетического агентства (МЭА) на долю этой системы, приводимой в действие электродвигателями, приходится более 40 процентов мирового потребления электроэнергии.
Чтобы способствовать экономии энергии, повышению эффективности и снижению эксплуатационных расходов на производственные операции, многие страны и регионы по всему миру установили минимальные стандарты эффективности (MEPS) для двигателей, используемых в промышленности, коммерции и жилых помещениях. Однако способность устанавливать и применять MEPS зависит от стандартизированной системы тестирования и классификации эффективности двигателя.
США начали регулировать эффективность электродвигателей в 1992 году, приняв “Положение об энергоэффективности” Закона об энергетической политике (EPAct), а в 1997 году США стали первой страной, установившей правила регулирования эффективности электродвигателей. Однако эти правила применялись только к двигателям, производимым на рынках США или продаваемым на них, поскольку во многих странах мира действуют собственные системы оценки эффективности и стандарты MEPS для электродвигателей.
Для согласования классификаций эффективности двигателей, производимых и продаваемых на мировом рынке, Международная электротехническая комиссия (МЭК) ввела стандарт IEC 60034-30:2008, который был обновлен в 2014 году и теперь называется IEC 60034-30-1: 2014, “Вращающиеся электрические машины – часть 30-1: Классы эффективности линейных двигателей переменного тока”.
Помимо определения классов эффективности для электродвигателей, МЭК также разработал стандарт, который определяет, как определять эффективность и потери двигателя на основе установленных методов испытаний. Настоящий стандарт, МЭК 60034-2-1: 2014, обеспечивает основу для определения классов эффективности в соответствии с IEC 60034-30-1.
Оба стандарта были разработаны совместно с Национальной ассоциацией производителей электротехники (NEMA), Японской ассоциацией производителей электротехники (JEMA) и Европейским комитетом производителей электрических машин и силовой электроники (CEMEP).
Стандарт IEC 60034-30-1: 2014 применяется к двигателям, отвечающим следующим критериям:
Для этих двигателей стандарт IEC 60034-30-1 определяет четыре класса эффективности:
IE1: Стандартная эффективность
IE2: Высокая эффективность
IE3: Высочайшая эффективность
IE4: Высочайшая эффективность
Фактические значения КПД, необходимые для соответствия каждому классу (IE1, IE2 и т.д.), зависят от рабочей частоты двигателя, количества полюсов и номинальной мощности, как показано в примере ниже.
Несмотря на то, что МЭК проделала большую работу по созданию единого гармонизированного стандарта, некоторые страны и регионы все еще используют местные стандарты эффективности. Однако во многих случаях уровни эффективности МЭК совпадают с местными стандартами. Показательный пример: В США по-прежнему широко используются стандарты эффективности NEMA для электродвигателей, но более чем в 95 процентах случаев классификация NEMA premium идентична классификации IE3 по стандарту IEC.
Независимо от того, определены ли стандарты эффективности IEC, NEMA, JEMA или другими агентствами, они позволяют производителям и покупателям электродвигателей количественно оценивать эффективность, устраняя двусмысленность и различия в оценках среди производителей. Это также позволяет пользователям соответствовать требованиям MEPS, предъявляемым в их регионе или стране, независимо от производителя двигателя.
Вам также может понравиться:
Свежие комментарии