
Несоосность коробки передач широко признана основной причиной большинства коробка передач ремонты и сбои. Это может ухудшить производительность машины, сократить среднее время между ремонтами (MTBR) и сократить срок службы коробки передач, двигателя и приводимого в действие оборудования.
Правильное выравнивание между валом коробки передач и валом двигателя или приводимого в действие оборудования (такого как конвейер или исполнительный механизм) означает, что валы коллинеарны, то есть расположены по прямой линии. Смещение вала может быть параллельным (также называемым смещением “offset”) или угловым. Параллельное смещение — это расстояние между осями вращения валов, измеряемое в плоскости передачи мощности (обычно в центре муфты) и выражаемое в милях (1 мил = 0,001 дюйма) или мм. Угловое смещение — это разница в наклоне одного вала относительно наклона другого вала, выраженная в милях/дюйм или мм/100 мм.
Несоосность коробки передач часто является результатом работ по установке и наладке. Но даже если центровка во время монтажа находится в пределах допустимых допусков, условия эксплуатации и окружающей среды могут в конечном итоге привести к смещению валов. Например, нагрузки, возникающие во время работы и передачи мощности через коробку передач, могут привести к отклонению валов или других компонентов коробки передач. Тепловое воздействие также может вызвать расширение или сжатие валов или компонентов коробки передач (особенно корпуса коробки передач), что приводит к смещению валов. В крайних случаях несоосность может быть настолько серьезной, что изгибающие нагрузки на валы приводят к их разрушению.
Чем быстрее вращается вал, тем меньше будет допустимое значение несоосности.
Признаки несоосности коробки передач включают повреждение уплотнений или муфт, снижение срок службы подшипника, вибрация коробки передач и повреждение самих шестерен. При значительном угловом смещении первым признаком часто является утечка уплотнения (особенно для насосов и оборудования с уплотнениями вала) из-за отклонения уплотнения несоосным валом. Другим результатом часто является чрезмерная предварительная нагрузка на подшипники, поддерживающие вал, хотя это может стать очевидным только спустя долгое время после возникновения перекоса. Эти чрезмерные нагрузки на подшипники в конечном счете проявятся в виде изъязвления колец или шариков и возможного выхода из строя сепаратора. Поврежденные подшипники в конечном итоге приведут к чрезмерной вибрации. Аналогичным образом, сами шестерни также могут иметь изъязвления из-за повышенных нагрузок между зубьями шестерни.
Валы коробок передач часто соединяются с другим оборудованием через гибкие муфты, который может компенсировать небольшое смещение, но хорошая практика проектирования не полагается на муфту для компенсации смещения. Правильная центровка коробки передач в некоторых случаях может быть достигнута с помощью стрелочных индикаторов, но инструменты лазерной центровки гораздо более точны и менее подвержены ошибкам. Отраслевых стандартов на допуски соосности валов не существует, но производители часто указывают максимальные значения несоосности на основе испытаний и реального опыта.
Свежие комментарии