
Стандарты функциональной безопасности EN/IEC 62061 и EN/ISO 13849-1 обеспечьте безопасность с помощью электронных решений, в отличие от традиционных систем безопасности, в которых для достижения безопасности используются электромеханические компоненты.И хотя функциональная безопасность применима к машине и ее системе управления (а не к отдельным компонентам), привод лежит в основе обеспечения безопасности.
Фактически, функциональная безопасность определяет, что контроль за машиной или технологическим процессом должен осуществляться “непрерывный и интегральный” — это означает, что приводу не нужно ждать сигнала от контроллера, чтобы обнаружить неисправность или опасное состояние.
Основными целями функциональной безопасности являются быстрое и безопасное приведение машины в безопасное состояние (обычно остановленное) и предотвращение ее неожиданного перезапуска. Одним из главных преимуществ функциональной безопасности на основе электроники является то, что машина остается активной, но контролируется, что позволяет избежать полного отключения. Это означает, что питание привода не отключается, поэтому после устранения неполадок компьютер можно перезапустить гораздо быстрее. Еще одним преимуществом является более длительный срок службы привода, поскольку отключение и повторное подключение питания приводит к повышенному износу внутренних компонентов.
Функции безопасности на базе привода, обеспечивающие функциональную безопасность, указаны в стандарте EN/IEC 61800-5-2. Настоящий стандарт содержит рекомендации по надлежащему проектированию и проверке встроенных функций безопасности в приводе для обеспечения достижения требуемых показателей безопасности.
Он разбивает функции безопасности на категории, включая функции остановки, функции торможения и функции безопасного движения.
Безопасное отключение крутящего момента: Наиболее распространенная и базовая функция безопасности, основанная на приводе. Он отключает питание двигателя, но подача питания на привод не прерывается. STO используется для аварийной остановки и предотвращения неожиданного запуска.
Безопасная остановка 1 — SS1: Использует управляемый спуск (замедление) для безопасной остановки двигателя, а затем активирует функцию STO. SS1 позволяет очень быстро останавливать систему с высокой инерционностью.
Безопасная остановка 2 — SS2: Как и SS1, эта функция использует управляемое замедление для безопасной остановки двигателя, но как только двигатель остановлен, активируется функция SOS (а не STO).
Безопасная остановка работы — SOS: Отслеживает остановленное положение двигателя, а также отслеживает отклонения от заданного диапазона. Это альтернатива STO, но, в отличие от STO, двигателю не нужно полностью прекращать подачу крутящего момента. Вместо этого привод остается в режиме контроля положения, удерживает свое положение и контролируется для определения нулевой скорости.
Безопасное управление тормозом — SBC: Надежно управляет внешним удерживающим тормозом и всегда активируется совместно с STO. SBC обычно используется, когда привод выключен и на двигатель воздействует нагрузка, как это часто бывает с вертикальным оборудованием, таким как краны и лифты.
Испытание на безопасное торможение — SBT: Автоматически проверяет тормоз, чтобы убедиться, что он обеспечивает требуемое тормозное действие.
Безопасное ограничение скорости — SLS: Предотвращает превышение двигателем одного или нескольких установленных пределов скорости.
При превышении предельной скорости питание двигателя отключается с помощью STO или SS1.
Безопасный контроль скорости — SSM: Выдает сигналы, когда скорость двигателя ниже заданного предела скорости или когда двигатель не достигает заданной скорости.
Безопасное направление — SDI: Отслеживает соблюдение заданного направления движения и активирует SS1 в случае ошибки.
Безопасное ограниченное положение — SLP: Отслеживает абсолютное положение оси и предотвращает его превышение.
Изображения для статьи предоставлены: Pilz GmbH & Co. KG.Автор изображения: Siemens AG
Свежие комментарии