При выборе шарикового винта важно понимать критерии применения, которым должен соответствовать данный компонент. Необходимо учитывать несколько факторов, и каждый из них играет определенную роль в процессе принятия решения.
Один из подходов заключается в том, чтобы придумать аббревиатуру LOSTPED, которая поможет оценить приложение.
LOSTPED расшифровывается как:
Загрузка – включая перемещаемую массу и силы, задействованные в процессах работы машины
Ориентация – например, горизонтальный или вертикальный, что влияет на потребность в несущей опоре
Скорость – скорость и ускорение
Путешествовать – длина хода
Точность – включает в себя точность позиционирования и требования к повторяемости
Окружающая среда – особые соображения для использования в суровых или уникальных условиях
Рабочий цикл – частота циклов
Рециркуляция шариков внутри шариковой гайки может повлиять на точность и повторяемость.
В результате, шариковые гайки выпускаются с различными вариантами предварительной загрузки, позволяющими уменьшить или устранить осевой зазор при их вращении вокруг винта. Это обеспечивает лучшую повторяемость, например, за счет того, что при повторном зацеплении шариков не теряется подвижность из-за зазора в шариках.
Существует несколько способов предварительной загрузки.
Некоторые распространенные методы включают увеличение размера шариков внутри корпуса гайки; использование так называемой “двойной гайки” или “натяжной гайки”; или использование искусственного смещения в спирали дорожки качения для изменения угла зацепления шариков (метод “сдвига хода”) и намеренного вдавливания шариков в корпус гайки. состояние предварительной загрузки.
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, но все они служат для минимизации или устранения зазора между гайкой и винтом.
При выборе размера шариковых винтов необходимо учитывать два различных фактора скорости: характерную скорость и критическую скорость.
Характерная частота вращения зависит от ограничений подшипниковой системы и от того, какую частоту вращения она может выдерживать. Это промышленный стандарт для различных подшипников, в котором указаны предельные значения частоты вращения, которые не следует превышать при эксплуатации.
Критериями контроля являются, прежде всего, уровень температуры, вибрация или другие эксплуатационные ограничения подшипника, а также инерция движущихся компонентов внутри подшипника. Оптимизируя конкретную конструкцию, производители могут повысить коэффициент быстродействия.
Критическая скорость это, по сути, частота вращения, при которой шариковый винт начинает вибрировать и вызывать чрезмерные колебания (известные как перекос винта). Это в значительной степени зависит от длины винта, а также от монтажной опоры для концевых подшипников.
Критическая скорость определяется только физикой. Однако есть несколько способов, которые вы можете предпринять, чтобы скорость вращения винта оставалась за пределами критического диапазона. К ним относятся увеличьте диаметр винта, выберите подходящие концевые подшипники и используйте винтовые опоры.
Поскольку шариковые винты представляют собой подшипниковую систему, они нуждаются в определенной смазке, чтобы избежать контакта шариков металла с металлом в дорожке качения. Хотя в качестве смазки можно использовать масло или консистентную смазку, рекомендуется избегать твердых добавок (таких как графит), поскольку они могут засорить систему рециркуляции.
Рекомендуется использовать смазку типа NLGI № 2, но выбор также должен зависеть от области применения: требуется ли пищевая смазка или другой специальный тип смазки.
Количество смазки будет фиксированным, но частота смазывания будет варьироваться в зависимости от таких факторов, как характеристики цикла перемещения или загрязнение окружающей среды.
Прочтите соответствующую статью:Что такое шариковые винты? Краткое содержание для инженеров-механиков
Также проверьте:Ходовые винты используются в 3D-печати, производстве и медицинских конструкциях
Также проверьте:Упрощение конструкции станка благодаря подключаемым подсистемам управления движением
Свежие комментарии