600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Как работают ограничители крутящего момента срезного штифта и когда они используются?

Преобразователи частоты

Ограничители крутящего момента срезных штифтов представляют собой простую и экономичную конструкцию для защиты оборудования от перегрузок по крутящему моменту. В своей самой простой форме они включают штифт (или, для очень высоких значений крутящего момента, несколько штифтов), вставленный между двумя вращающимися элементами, такими как диски или фланцы.

Когда крутящий момент передается от ведущего устройства к ведомому грузу, штифт испытывает усилие сдвига. Если передаваемый крутящий момент вызывает усилие, превышающее прочность штифта на сдвиг, штифт ломается, и приводная и ведомая нагрузки немедленно разъединяются. Это немедленное разъединение нагрузки превращает конструкцию срезного штифта в своего рода ограничитель крутящего момента “разъединения”.

Ограничители крутящего момента срезного штифта часто сравнивают с предохранителями, поскольку они предназначены для поломки и замены — вместо простого отсоединения и сброса — после срабатывания.

Одним из недостатков ограничителей крутящего момента срезного штифта является то, что из-за потери срезного штифта его необходимо заменить, что означает время простоя и затраты на рабочую силу, прежде чем станет возможным повторный запуск.Другим недостатком является сложность прогнозирования или установки крутящего момента, при котором срезающий штифт сломается. Точность номинального крутящего момента конструкции срезного штифта, например, обычно находится в диапазоне ±20 процентов, в то время как точность номинального крутящего момента ограничителя момента фиксации шарика находится в диапазоне ±5 процентов. И даже небольшие напряжения, возникающие при нормальной эксплуатации, могут со временем ослабить срезной штифт и уменьшить величину крутящего момента, необходимого для того, чтобы штифт сломался. Для борьбы с этими проблемами некоторые производители используют специально разработанные полые срезные штифты.

В другой вариации базовой конструкции срезных штифтов используются клиновидные срезные штифты. (Эта конструкция обозначена как “Ограничитель крутящего момента срезного штифта Wedgegard” компанией Хаудон компания.) Как и традиционные конструкции срезных штифтов, клиновые штифты рассчитаны на разрыв при определенном крутящем моменте, но точность определения момента разрыва обычно превышает ±10 процентов — значительное улучшение по сравнению с точностью традиционных срезных штифтов. Клиновые штифты также намного проще заменить, чем традиционные срезные штифты, что сокращает время простоя и трудозатраты на повторную установку ограничителя крутящего момента после его срабатывания.

Ограничители крутящего момента срезных штифтов — это простое и экономичное решение для тяжелых промышленных применений, таких как горнорудное оборудование, вращающееся оборудование на бумажных фабриках, насосы для очистки воды и крупные транспортные системы. Однако из-за низкой точности определения момента разрыва конструкции срезных штифтов редко встречаются в системах с сервоприводом, которые обычно используют фиксатор шарика, магнитные или основанные на трении ограничители крутящего момента. И для приложений, которые могут работать в условиях чрезвычайно высокого крутящего момента (и лошадиной силы) — несколько кНм и выше — гидравлические ограничители крутящего момента иногда их выбирают вместо конструкций срезных штифтов.