600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Как работают ограничители крутящего момента срезных штифтов и когда они используются?

Преобразователи частоты

Ограничители крутящего момента срезных штифтов представляют собой простую и экономичную конструкцию для защиты оборудования от перегрузок крутящим моментом. В своей самой простой форме они включают в себя штифт (или, для очень высоких значений крутящего момента, несколько штифтов), вставленный между двумя вращающимися элементами, такими как диски или фланцы.

Когда крутящий момент передается от ведущего к ведомому грузу, штифт испытывает усилие сдвига. Если передаваемый крутящий момент вызывает усилие, превышающее предел прочности штифта на сдвиг, штифт ломается, и приводная нагрузка немедленно разъединяется. Такое немедленное отключение нагрузки превращает конструкцию срезного штифта в своего рода “отсоединяющий” ограничитель крутящего момента.

Ограничители крутящего момента на срезных штифтах часто сравнивают с предохранителями, поскольку они предназначены для поломки и замены — а не просто для отсоединения и сброса — после срабатывания.

Одним из недостатков ограничителей крутящего момента срезного штифта является то, что из-за потери срезного штифта его необходимо заменить, что означает простои и трудозатраты до того, как станет возможным повторный запуск.Другим недостатком является трудность прогнозирования или установки крутящего момента, при котором срезной штифт сломается. Например, точность определения номинального крутящего момента конструкции срезного штифта обычно находится в диапазоне ±20 процентов, в то время как точность определения номинального крутящего момента ограничителя крутящего момента шаровой фиксации находится в диапазоне ±5 процентов. И даже небольшие напряжения, возникающие при нормальной эксплуатации, могут со временем ослабить срезной штифт и уменьшить величину крутящего момента, необходимого для того, чтобы штифт сломался. Для решения этих проблем некоторые производители используют специально разработанные полые срезные штифты.

В другом варианте базовой конструкции срезных штифтов используются клиновидные срезные штифты. (Эта конструкция обозначается как “Ограничитель крутящего момента срезного штифта Wedgegard” компанией Хаудон компания.) Как и традиционные конструкции срезных штифтов, клиновые штифты рассчитаны на разрыв при определенном крутящем моменте, но точность определения момента разрыва обычно превышает ±10 процентов — значительное улучшение по сравнению с точностью традиционных срезных штифтов. Клиновые штифты также намного проще заменить, чем традиционные срезные штифты, что сокращает время простоя и трудозатраты на перенастройку ограничителя крутящего момента после его срабатывания.

Ограничители крутящего момента срезных штифтов — это простое и экономичное решение для тяжелых промышленных применений, таких как горнодобывающее оборудование, вращающееся оборудование на бумажных фабриках, насосы для очистки воды и крупные транспортные системы. Однако из-за низкой точности определения крутящего момента среза конструкции срезных штифтов редко встречаются в системах с сервоприводом, которые обычно используют фиксатор шарика, магнитные или фрикционные ограничители крутящего момента. И для приложений, которые могут работать в условиях чрезвычайно высокого крутящего момента (и лошадиных сил) — несколько кНм и выше — гидравлические ограничители крутящего момента иногда их выбирают вместо конструкций срезных штифтов.