Ограничители крутящего момента на срезных штифтах представляют собой простую и экономичную конструкцию, предназначенную для защиты оборудования от перегрузок по крутящему моменту. В своей основной конструкции они включают штифт (или, для очень высоких значений крутящего момента, несколько штифтов), вставляемый между двумя вращающимися элементами, такими как диски или фланцы.
Когда крутящий момент передается от ведущей к ведомой нагрузке, штифт испытывает усилие сдвига. Если передаваемый крутящий момент создает усилие, превышающее усилие сдвига штифта, штифт ломается, и ведущая и ведомая нагрузки немедленно разъединяются. Такое мгновенное отключение нагрузки превращает конструкцию срезного штифта в своего рода “отключающий” ограничитель крутящего момента.
Ограничители крутящего момента на срезных штифтах часто сравнивают с предохранителями, потому что они предназначены для поломки и замены, а не для простого отключения и перезагрузки после срабатывания.
Одним из недостатков ограничителей крутящего момента срезного штифта является то, что из-за повреждения срезного штифта его необходимо заменить, что приводит к простоям и трудозатратам до того, как станет возможным повторный запуск.Другим недостатком является сложность прогнозирования или настройки крутящего момента, при котором срезной штифт может сломаться. Например, точность определения номинального крутящего момента конструкции срезного штифта обычно находится в диапазоне ±20 процентов, в то время как точность определения номинального крутящего момента шарикового фиксатора находится в диапазоне ±5 процентов. И даже небольшие нагрузки, возникающие при нормальной эксплуатации, могут со временем ослабить срезной штифт и снизить величину требуемого крутящего момента, прежде чем штифт сломается. Для устранения этих проблем некоторые производители используют специально разработанные полые срезные штифты.
В другом варианте базовой конструкции срезного штифта используются клиновидные срезные штифты. (Эта конструкция получила название “Ограничитель крутящего момента срезного штифта Wedgegard” от Хаудон компания.) Как и традиционные конструкции срезных штифтов, клиновые штифты рассчитаны на разрыв при определенном крутящем моменте, но точность определения момента разрыва обычно превышает ±10%, что значительно превосходит точность традиционных срезных штифтов. Клиновые штифты также намного проще в замене, чем традиционные срезные штифты, что сокращает время простоя и трудозатраты на перенастройку ограничителя крутящего момента после его срабатывания.
Ограничители крутящего момента срезных штифтов — это простое и экономичное решение для тяжелых промышленных применений, таких как горнодобывающее оборудование, вращающееся оборудование на бумажных фабриках, насосы для очистки воды и крупные транспортные системы. Однако из-за низкой точности определения крутящего момента при разрыве конструкции срезных штифтов редко встречаются в системах с сервоприводом, которые обычно используют фиксатор шарика, магнитные или фрикционные ограничители крутящего момента. А также для приложений, которые могут работать в условиях чрезвычайно высокого крутящего момента (и мощности) — от нескольких кНм и выше — гидравлические ограничители крутящего момента иногда их выбирают по сравнению с конструкциями срезных штифтов.
Вам также может понравиться:
Свежие комментарии