
Выбор подходящего стопорного кольца для конкретного применения обычно требуется оценить такие факторы, как напряжение при монтаже, радиальную нагрузку, создаваемую кольцом, и тяговую способность кольца. А поскольку канавка, удерживающая кольцо, является неотъемлемой частью эксплуатационных характеристик кольца, необходимо также учитывать деформацию канавки.
Но когда на вращающемся валу используется внешнее стопорное кольцо, центробежные силы могут привести к тому, что кольцо выйдет из паза, что приведет к выходу кольца из строя, поэтому важным фактором выбора также становится максимальная скорость.
Максимальная скорость, которую может выдерживать внешнее стопорное кольцо, — это скорость, при которой усилие, удерживающее кольцо в его канавке, становится равным нулю, и определяется свойствами материала кольца и его размером.
N = максимальная частота вращения (об/мин)
3600 = преобразование из оборотов в секунду в обороты в минуту (квадратный корень из 3600 = 60)
V = радиальный зазор между кольцом и канавкой, также называемый “зацеплением” (в)
DG = диаметр канавки (дюйм)
DЯ = внутренний диаметр кольца (дюйм)
Я = плоский момент инерции (в4)
Поскольку кольцо имеет прямоугольное поперечное сечение, мы используем плоский момент инерции (также называемый вторым моментом области) формула для прямоугольника, используя толщину кольца и ширину сечения в качестве основания и высоты прямоугольника.
t = толщина кольца (дюйм)
b = ширина радиального сечения кольца или стенки (дюйм)
E = модуль упругости (фунт/кв. дюйм) = 29 х 106 psi (для большинства сталей, за исключением нержавеющих сплавов)
g = ускорение под действием силы тяжести (в/с2)= 386,4 дюйма/с2
4р2= коэффициент для преобразования в обороты (квадратный корень из 4π2 = 2π, что равно числу радиан за один оборот)
Y = коэффициент для количества оборотов (1 оборот = 1,909, 2 оборота = 3,407, 3 оборота = 4,958)
Спиральные стопорные кольца могут иметь более одного витка по диаметру кольца. Типичный постоянное сечение и конические кольца имеют только один оборот, поэтому для этих конструкций используется коэффициент для одного оборота (1,909).
c = плотность материала (фунт/дюйм3) = 0,283 фунта/дюйм3(для большинства сталей, за исключением нержавеющих сплавов)
A = площадь поперечного сечения (в2)
Rm= средний свободный радиус (дюйм)
Для стопорных колец, изготовленных из большинства сталей и стальных сплавов, за исключением нержавеющих, известные величины могут быть объединены, и уравнение может быть упрощено до:
Обратите внимание, что в знаменателе мы использовали среднее значение диаметр, а не среднее значение радиус.
Dm = средний свободный диаметр (дюйм)
Для применения в системах, работающих на высокой скорости, производители стопорных колец разработали внешние кольца с самоблокирующимися элементами, которые предотвращают выход кольца из строя даже при высоких центробежных силах.
Одна конструкция, используемая для стопорных колец со спиральной намоткой, включает в себя приподнятый купол на внутреннем витке кольца и прорезь на внешнем витке. Когда скорость увеличивается и кольцо начинает расширяться, купол скользит вдоль прорези, а длина прорези ограничивает величину, на которую кольцо может расширяться. Другая конструкция, используемая на традиционных стопорных кольцах, состоит из двух частей, концы которых соединяются при монтаже на вал, предотвращая расширение кольца.
Свежие комментарии