600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Как рассчитать срок службы поперечного роликоподшипника (при различных типах нагрузки)

Преобразователи частоты

Скрещенный роликоподшипник — это один из видов вращающийся подшипник который использует цилиндрические ролики расположены крест-накрест, при этом каждый ролик расположен под углом 90 градусов по отношению к соседнему с ним. Такое расположение позволяет скрещенным роликоподшипникам выдерживать радиальные, осевые и моментные нагрузки, поэтому они часто могут заменять сдвоенные подшипниковые узлы в условиях ограниченного пространства для установки. А поскольку ролики соприкасаются с дорожками качения по прямой, конструкция скрещенных роликов обладает очень высокой жесткостью и минимальным прогибом под нагрузкой. Эти характеристики делают скрещенные роликоподшипники идеальными для таких компонентов вращательного движения, как поворотные приводы и вращающиеся шариковые шлицы.

Прогнозируемый срок службы подшипника со скрещенными роликами рассчитывается с помощью стандартного уравнения срока службы подшипников, в которых ролики используются в качестве несущих элементов:

L = срок службы подшипника (обороты)

C = номинальная базовая динамическая нагрузка (N)

P = приложенная нагрузка (N)

Обратите внимание, что показатель степени в уравнении срока службы подшипника равен “10/3”, а не типичному значению “3”. Это связано с тем, что в скрещенных роликоподшипниках нагрузка передается роликами, а не шариками.

Основная номинальная динамическая нагрузка для роликоподшипника со скрещенными роликами рассчитана на нагрузки, приложенные врадиальный направление.

Когда поперечный роликоподшипник подвергается осевым и/или моментным нагрузкам, эквивалентная радиальная нагрузка должна быть рассчитана на основе комбинации приложенных радиальных, осевых и моментных нагрузок.

crossed roller bearing life

Pr = эквивалентная динамическая радиальная нагрузка (N)

X = коэффициент радиальной нагрузки

Fr = приложенная радиальная нагрузка (Н)

M = приложенная моментная нагрузка (Нм)

Dp = диаметр окружности шага роликов (м)

Y = коэффициент осевой нагрузки

Fa = приложенная осевая нагрузка (Н)

Коэффициенты радиальной и осевой нагрузки (X и Y соответственно) обычно используются для поворотных подшипников, чтобы учитывать распределение нагрузок внутри подшипника. Их значения изменяются в зависимости от соотношения осевой и радиальной нагрузок.

Для скрещенных роликоподшипников пороговое значение отношения осевой нагрузки к радиальной составляет 1,5, при достижении которого осевая нагрузка начинает влиять на движение роликов по дорожкам качения и, следовательно, на распределение нагрузки по каждому ролику.

При соотношении осевой и радиальной нагрузок, равном или меньшем 1,5, коэффициент радиальной нагрузки выше коэффициента осевой нагрузки (1,0 против 0,45), что означает, что радиальная нагрузка играет более значительную роль в усталости подшипника.

Если

Затем

Однако, если отношение осевой нагрузки к радиальной превышает 1,5, радиальная и осевая нагрузки умножаются на один и тот же коэффициент нагрузки (0,67), что означает, что они играют равную роль в возникновении усталости подшипника.

Если

Затем

Теперь эквивалентная радиальная нагрузка может быть использована для определения срока службы подшипника качения со скрещенными роликами.

crossed roller bearing life

Большинство производителей также рекомендуют учитывать коэффициенты для применения при высоких температурах (обычно выше 80°C) и при средних или сильных ударных нагрузках.

crossed roller bearing life

ft = температурный коэффициент (1,0 при температуре 80°C и уменьшается с повышением температуры)

fв = коэффициент нагрузки (обычно от 1,0 до 3,0, в зависимости от ожидаемого уровня ударной и вибрационной нагрузки)

А если применение связано с колебательными движениями — повторными частичными вращениями, — срок службы должен быть сокращен на величину колебаний.

crossed roller bearing life

Lок = срок службы качающегося подшипника (обороты)

θ = угол колебательного движения

Вам также может понравиться: