Когда в 2000 году открылся центр Millennium Force в Сидар-Пойнте, это было рекордное достижение: гонщики поднимались на холм высотой 310 футов, а затем спускались со скоростью 93 мили в час под углом 80°. “Giga coaster” мгновенно стал хитом среди поклонников и остается им до сих пор, но для того, чтобы пуститься в это амбициозное приключение, потребовалась некоторая творческая проработка.
В нашем четвертом выпуске серии видеороликов о летних технических каникулах Design World я поговорил с Монти Джаспером, корпоративным вице-президентом по безопасности и инженерным разработкам Cedar Fair, об инженерных разработках, стоящих за Millennium Force. Компания Cedar Point и производитель аттракционов Intamin были обеспокоены весом цепи, необходимой для подъема автомобилей на такой крутой холм.
Если бы аттракцион имел стандартный угол подъема в 30°, для его установки потребовалось бы огромное количество цепи, и его пришлось бы удлинить по сравнению с другими аттракционами парка. Когда компания Intamin предложила установить угол наклона в 45°, это сократило габариты, необходимые для езды, но также потребовало замены цепей к кабельной системе.
По словам Джаспера, тросовый подъемник сделал поездку более плавной и быстрой и позволил Millennium Force разогнаться до 310 футов быстрее — со стандартных 7 футов в секунду до 22 футов в секунду.
“Это почти утроило скорость подъема на вершину подъемника”, — добавил он. “Вместо того, чтобы тратить минуту или больше на то, чтобы подняться до самого верха, вы оказывались там за 20-25 секунд”.
Помимо того, что канатный подъемник был более дорогостоящим, чем цепной, он стал большим новшеством для компании Cedar Point, которая никогда раньше не использовала канатную подъемную систему. “В то время это действительно была авантюра, ее еще никто не пробовал, так что это был большой риск для компании”, — сказал Джаспер.
Но поскольку лифтовая технология существует уже давно и зарекомендовала себя с хорошей стороны, риск оправдал себя. “У вас просто есть непрерывные петли, противовесы и натяжение троса”, — сказал Джаспер. “У нас все получилось прекрасно, и это придало нам некоторые действительно уникальные особенности езды, потому что кажется, что ты выезжаешь из Миллениума, поднимаешься по действительно крутому склону и оказываешься там еще до того, как успеваешь перевести дыхание”.
Посмотрите наше интервью на месте, чтобы узнать больше об этой технологии. И посмотрите все пять видеороликов из серии «Летние технические каникулы», в которых рассказывается о:
Приводы с регулируемой скоростью вращения на привратнике
Линейные асинхронные двигатели на Wicked Twister
Пневматика на силовой башне и гидравлика на дрэгстере Top Thrill.
Вам также может понравиться:
Свежие комментарии