600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Компоненты, гасящие удары и вибрацию при движении

Преобразователи частоты

Отредактировано Мэри К. Гэннон|| Компоненты, гасящие удары и вибрацию, столь же разнообразны, как и конструкции, в которых они работают. Это касается как сверхпрочных станков, так и тонких конструкций для сборки полупроводниковых компонентов. Устранение этих колебаний позволяет машинам работать быстрее, обеспечивая большую производительность и более качественные (более точные) перемещения.

Например, в автомобилестроении и упаковочной промышленности широко используются гидравлические амортизаторы среднего и меньшего диаметра.

Рассмотрим, как производители машин для выдувания бутылок используют регулируемые амортизаторы вместо резиновых бортиков или пружин, чтобы увеличить производство стеклянных и пластиковых бутылок. Амортизаторы защищают горлышко и отверстие бутылки от разрушения под напряжением во время производства, даже в жарких и грязных условиях. Амортизаторы в этом случае имеют усиленные корпуса, выдерживающие большее количество энергии в секунду, а также поршневые кольца с тефлоновым покрытием и уплотнения штока поршня, разработанные для защиты от перегрева.Еще больше после прыжка.

Амортизаторы и виброгасители превосходны в конструкциях, спроектированных таким образом, чтобы избежать собственных частот конструкций во время эксплуатации. Одним из подходов является добавление массы с помощью тяжелых оснований или монтажных машин в стальные или бетонные полы. В тех случаях, когда это невозможно или недостаточно, виброизолирующие компоненты и другие пассивные демпферы могут поглощать или ослаблять вибрации. Здесь компоненты принимают на себя весь вес машины, чтобы отклонить возбуждение от собственной частоты.

Как правило, изоляторы должны смещать собственную частоту конструкции таким образом, чтобы она составляла не более одной трети частоты возбуждения. Одно предостережение заключается в том, что чрезмерно податливые изоляторы на самом деле могут увеличить амплитуду движения. Одним из решений, где это является проблемой, являются гидравлические или магнитореологические установки, которые демпфируют на собственной частоте системы, но изолируют, как незатухающие конструкции.

В отличие от этого, активные средства контроля вибрации используют приводы и датчики для противодействия вибрациям при движении, частота которого не совпадает с фазой.Механические пассивные виброизоляторы отрицательной жесткости по технологии Minus K изолируют горизонтальные и вертикальные вибрации раздельно, не используя воздух или электричество. Такая технология особенно полезна в аэрокосмической промышленности и полупроводниковых приборах с требованиями к нанометровому уровню и более высокой точности.

Механические подкомпоненты в виде волновых пружин и податливых муфт по-прежнему являются другими вариантами изоляции вибраций во всем, начиная от прецизионных механизмов с электроприводом и заканчивая установками внутреннего сгорания.

Как уже упоминалось, одним из полуактивных продуктов для гашения вибраций является магнитореологическая жидкость от Lord Corp., представляющая собой смесь магнитного порошка в масле, воде или гликоле, которая обратимо превращается из сыпучей в полутвердую под действием электромагнитного поля. Магнитореологические компоненты, особенно полезные в автомобилестроении, где необходимо приспосабливаться к изменяющимся дорожным условиям и условиям вождения, могут заменить традиционную гидравлическую жидкость в амортизаторах.

Независимо от подтипа, амортизаторы и виброгасящие компоненты имеют репутацию товарного компонента. На самом деле, эти устройства тщательно спроектированы и адаптированы к очень специфическим нагрузкам, ударам и геометрии станка, что влияет на общую производительность оборудования.

Платформа Gudrun норвежской нефтяной компании Statoil работает на месторождении Гудрун в Северном море. На платформе работают краны для круглосуточной обработки грузов. Когда крановщики поднимают грузы с судов на платформу, контейнеры (некоторые весом до 8000 кг) могут перемещаться к платформе Gudron со скоростью 3 м/сек.

“Для перемещения оборудования с судна снабжения на морскую платформу в сложных условиях требуется высокотехнологичная система амортизаторов”, — сказал Томм Куран, менеджер по продажам пневматики в Servi Hydranor AS, норвежском дистрибьюторе гидравлики и сопутствующих товаров для гидравлики. “Крановщики «Гудрун» перевозят продукты питания и тяжелое, дорогостоящее оборудование для бурения. Если оператор неправильно обращается с контейнером, могут пострадать люди или выйти из строя оборудование”.

“Неправильное обращение с контейнером также может привести к остановке буровых работ”, — сказал Питер Бауэр, управляющий директор ITT Control Technologies в регионе EMEA. Гибкие ограждения используются на морских платформах в Северном море уже около 10 лет, но они часто повреждаются из-за врезающихся в них контейнеров.

Инженеры обратились к технологиям управления Servi Hydranor и ITT на ранних этапах процесса проектирования платформы Gudron с набором спецификаций (включая условия окружающей среды) и пространственными ограничениями. В то время как строители морских буровых установок знают, как стабилизировать краны, инженеры столкнулись с трудностями при проектировании системы демпфирования для грузового барьера.

Gudrun installation

Итак, обе компании разработали систему амортизации и виброизоляции, которая включает в себя тщательно настроенные амортизаторы, поглощающие кинетическую энергию груза. Благодаря своей конструкции барьерная система выдерживает энергию удара в несколько раз большую, чем традиционные конструкции. В 2013 году компании завершили проектные работы по ударопрочности и изоляции, и в настоящее время платформа Gudrun введена в эксплуатацию.