
Если вы поступили в колледж в 1990-х годах или раньше и интересовались инженерным делом, у вас обычно было восемь или десять областей обучения на выбор:
— Машиностроение
— Аэрокосмическая инженерия
— Электротехника
— Информатика (часто входит в состав инженерного отдела)
— Гражданское строительство
— Промышленное проектирование
— Химическое машиностроение
— Материаловедение Инженерное
— Ядерная инженерия
Те из нас, кто пришел в индустрию автоматизации за последние два десятилетия, как правило, имели образование либо в области машиностроения, либо в области электротехники. И хотя программы как в области механики, так и в области электротехники охватывают широкий круг тем в своих соответствующих областях, исторически между ними было мало совпадений.
Показательный пример: те из нас, кто занимался механикой, были великолепны в расчете сил и инерции но имел ограниченный опыт в двигателях и теория управления — гораздо меньше практического применения двигателей и органов управления в линейных или вращательных системах. И те из нас, кто занимался электрикой, были великолепны в практической интеграции двигателей и органов управления, но, как правило, им не хватало опыта в основах механического проектирования, таких как расчет отклонения балки или прочности на растяжение. Если вы нашли кого—то, кто овладел обеими областями — механикой и электротехникой, — у них либо был многолетний опыт за плечами, либо они в какой-то момент своей карьеры оказались в ситуации “тони или плыви” и учились по необходимости и из соображений самосохранения.
Но бункеры, которые были программами машиностроения и электротехники, меняются. В настоящее время есть инженеры, окончившие как 2-летние технические программы, так и 4-летние дипломные программы, которые получили образование и готовы приступить к работе с практическим опытом в области механики, электрооборудования, электроники, средств управления и программного обеспечения. Этот новый, разнообразный тип выпускников является продуктом инженерия мехатроники: область исследований, которая впервые стала доступна в конце 1990-х годов и за последнее десятилетие значительно расширилась.
Термин “мехатроника” был впервые введен инженером из Yaskawa Electric Corporation, исходя из сочетания механики и электроники.
Инженерные программы по мехатронике теперь можно найти в местных колледжах, технических школах и университетах. Эти программы варьируются от двухгодичных степеней младшего специалиста или технических сертификатов с акцентом на практическое обучение до четырехлетних степеней, охватывающих все: от инженерной теории до практических приложений, до курсов гуманитарных и социальных наук, которые дадут современным инженерам “мягкие” навыки, которые им понадобятся наряду с их техническим опытом.
Независимо от продолжительности программы и типа присуждаемого сертификата или степени, все учебные программы по мехатронике имеют одну общую черту: они сочетают дисциплины в области механики, электротехники и информатики с практическим обучением программному обеспечению, элементам управления, датчикам и сетям, чтобы подготовить студентов, способных эффективно работать в передовые производственные мощности.
Разработка мехатроники по своей сути связана с обрабатывающей промышленностью, хотя она также находит применение в других областях, таких как хирургические роботы, аэрокосмическая промышленность и даже сельское хозяйство. Фактически, лидер отрасли Siemens рассматривает необходимость обучения мехатронике как настолько важную часть будущего производства, что разработал Программа сертификации мехатронных систем Siemens (SMSCP). Эта программа, которая может быть интегрирована в существующие программы в школах и университетах, предоставляет учебные ресурсы школам и преподавателям, а также сертификацию для студентов, чтобы убедиться, что они обладают необходимыми компетенциями для конкретных профилей работы в дисциплинах мехатроники.
Рост популярности и доступности инженерных программ в области мехатроники может стать находкой для обрабатывающей промышленности. A недавнее исследование «Делойта» и Производственного института установлено, что дефицит рабочей силы в обрабатывающей промышленности США может составить 2,4 миллиона к 2028 году.Большая часть этого дефицита объясняется тремя факторами: выходом на пенсию бэби-бумеров, и на их место приходит меньше миллениалов; меняющимися требованиями к навыкам, которые все больше зависят от технической подготовки и технологических степеней (хотя и не обязательно четырехлетних степеней); и искажением представления о рабочих местах в производстве, что потребует согласованного усилия производителей по преодолению.
Отчет «Делойта» развенчивает теорию о том, что передовые технологии, такие как автоматизация, искусственный интеллект и IoT, сокращают рабочие места. Вместо этого в отчете отмечается, что благодаря этим технологиям было создано больше рабочих мест. Из отчета:
На протяжении более чем двух столетий обрабатывающая промышленность внедряла новые технологии и создавала новые рабочие места для работников. Сегодня отрасль переживает захватывающие и экспоненциальные изменения, поскольку такие технологии, как искусственный интеллект (ИИ), робототехника и Интернет вещей (IoT), быстро меняют рабочее место. В то время как некоторые предсказывали, что эти новые технологии приведут к ликвидации рабочих мест, мы обнаружили обратное — на самом деле создается больше рабочих мест.
Доступность и привлекательность обучения мехатронике и инженерных степеней может обеспечить двоякую выгоду для обрабатывающей промышленности. Во-первых, это может побудить студентов и молодых работников рассмотреть возможность работы в областях и производствах, которые они в противном случае не рассматривали бы. И что еще более важно, это может подготовить их к тем видам работ, с которыми производители сталкиваются с наибольшими трудностями — тем, которые требуют междисциплинарного подхода к проектированию, сочетающего традиционные механические и электрические концепции с практическими знаниями программного обеспечения, управления движением, датчиков и сетей.
Свежие комментарии