600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Основы конвейеров: Краткое техническое описание вариантов промышленной транспортировки материалов

Преобразователи частоты

Обновлено в августе 2019 года || Конвейеры — это автоматизированные дорожки, которые перемещают сыпучий материал или отдельные продукты из одной зоны в другую. Они являются основой множества приложений для обработки материалов, повышающих эффективность и пропускную способность.

Практически любое изделие из металла, продуктов питания, косметики, медикаментов, пластмасс или коробок перемещается по конвейеру в процессе производства. Неудивительно, что конвейеры бывают самых разных форм и размеров: от ленты шириной менее двух дюймов (для перемещения чрезвычайно мелких деталей) до нескольких футов шириной для транспортировки сыпучих материалов. Конвейеры, которые когда-то считались второстепенными, стали неотъемлемым компонентом множества автоматизированных установок и приложений.

Чтобы выбрать конвейер, сначала ответьте на эти вопросы о его применении.

1. Какие типы продуктов перемещает приложение? Конвейеры для транспортировки сыпучих продуктов более прочны, чем конвейеры для перемещения отдельных продуктов. В отличие от этого, для последнего часто требуются конвейеры, которые могут перемещать продукт с большей точностью.

2. Как окружающее оборудование взаимодействует с продуктом, движущимся по конвейеру? Конвейер класса 1 включает в себя погрузочно-разгрузочные работы, в которых конвейер служит артерией для транспортировки сыпучих или дискретных продуктов постоянным потоком (с небольшим взаимодействием по пути). Класс 2 включает конвейеры, которые действуют как мосты для транспортировки продукта из одного места или машины в другое. Класс 3 включает конвейеры, которые доставляют материалы в машины или на станции или из них; класс 4 включает конвейеры, которые проходят прямо через оборудование без перерыва.

Первые два класса обычно отдают приоритет прочности или пропускной способности. Последние два класса требуют позиционирования и (во многих случаях) специальных шайб для закрепления изделия, пока станки выполняют работу с заготовками.

3. Каков максимальный вес перемещаемого продукта?

4. Должен ли конвейер работать с определенной скоростью?

5. Требуется ли для применения, чтобы конвейерная система имела наклоны, спады или кривые? Обратите внимание на элементы конвейера, которые закрепляют или закрывают материал или продукт на конвейере.

6. Будет ли в нанесении присутствовать влага? Должно ли приложение быть гигиеничным? Ищите прочные конвейеры или конвейеры, готовые к промывке, с открытыми рамами.

Большинство конвейеров для дискретной транспортировки легкой и средней грузоподъемности используют ленту, намотанную на два или более шкива. Двигатель приводит в действие шкивы, которые, в свою очередь, зацепляют конвейерную ленту. Существует множество стилей и материалов, подходящих для конкретных применений.

Некоторые ленты обладают низким коэффициентом трения, поэтому продукт может немного соскальзывать для накопления. Напротив, ремни с высоким коэффициентом трения обладают большим сцеплением, что позволяет лучше удерживать изделия на ленте. Инженеры могут спроектировать такие конвейеры в соответствии с точными техническими условиями применения. Вот несколько вариантов.

Магнитные конвейеры изготавливаются с керамическими магнитами для применений, где требуется, чтобы детали прилипали к ленте во время обработки, или для работ, требующих перепадов высот. Разработчик может указать более высокую силу магнита для использования в инвертированных приложениях. В отличие от этого, безметалловые конвейеры имеют пластины Delrin (вместо традиционной стальной пластины) под секциями, где оборудование для сканирования металла проверяет продукт — обычно пищевые продукты — на наличие металлической стружки. (Делрин — это негибкий полимер, который служит прочным, термостойким заменителем металла.) Это позволяет устройству проверять проходящий продукт, не получая ложных показаний.

Показательный пример: Конвейер CAMCO iQue основан на программируемом линейном приводе для независимого управления тележками с магнитным приводом в прямом или обратном направлении с различной скоростью и в периодической или асинхронной последовательности. Такие конструкции конвейеров становятся все более распространенными.

Поворотные конвейеры крепится к поворотному основанию, чтобы откидываться в сторону, когда рабочим нужно пройти по линии. Переключатели блокировки и таймер позволяют конвейеру очиститься до того, как ворота откроются. Некоторые элементы управления могут автоматически возобновлять подачу продукта после того, как конвейер вернется в исходное положение.

Сервоприводы точный запуск и остановка ленточных конвейеров обеспечивают точное расположение деталей. Они также позволяют инженерам контролировать ускорение и замедление, поэтому наиболее подходят для конвейеров, используемых при сборке. Производители устанавливают датчики на приводной вал конвейера для определения вращения вала или подсчета оборотов шкива для точного управления лентой при подаче или индексации.

Ленточные конвейеры с одним приводом для повышения эффективности подавайте продукт двумя или более полосами. Здесь два или более конвейеров приводятся в движение одним мотор-редуктором на общем приводном валу или соединенных валах. В некоторых конструкциях ленты даже крепятся к одной раме конвейера. Для получения дополнительной информации по этому вопросу и по теме эффективности конвейера прочтите соответствующую статью:Как снизить энергопотребление конвейерных систем.

В ленточных конвейерах с зубчатым приводом используются зубчатые ремни, которые входят в зацепление со шкивами синхронного привода и одновременно служат поверхностью конвейера. Они обеспечивают превосходное управление перемещением ленты для точного позиционирования детали или приспособления.

Вакуумные конвейеры работают с перфорированной лентой, которая всасывает воздух через канавки в опорной плите конвейера для удержания легких или хрупких деталей на склонах или при особенно быстрой транспортировке.

Традиционные варианты конвейеров для крупногабаритных грузов включают ленточные, ленточно-зубчатые, шнековые, ролико-штифтовые и цепные конвейеры. Но независимо от подтипа, конвейеры для транспортировки сыпучих материалов все чаще изготавливаются на заказ. Например, при добыче природного газа требуется оборудование для транспортировки фракционного песка. Здесь широко распространены ленточные конвейеры с шипами, и теперь новые соединения, профили шипов и варианты бесконечной конструкции продлевают срок службы. Более конкретно, более новые синтетические каучуки, арамиды, этилен-пропилендиен-мономерные каучуки класса М (EPDM) и EPM-полимеры, а также тканые базальтовые слои помогают таким конвейерам прослужить дольше.

Меняется и то, как инженеры проектируют эти большие конвейеры. Прежде всего, базовые производственные процессы постепенно включают в себя подкомпоненты, специфичные для конкретной работы, поэтому пользователи могут заказывать оборудование, адаптированное к конкретным областям применения. Во-вторых, консолидация конвейерной дистрибуции в Северной Америке плюс дополнительные услуги с добавленной стоимостью означают, что конечным пользователям предоставляется больше поддержки в установке и техническом обслуживании, чем когда-либо. Наконец, инструменты онлайн-проектирования теперь позволяют инженерам проектировать подкомпоненты и даже регистрировать состояние конвейера в полевых условиях, что упрощает планирование технического обслуживания.

Как только транспортировочное оборудование введено в эксплуатацию, крайне важно, чтобы оно продолжало работать должным образом. Никому не идет на пользу, если оборудование стоимостью в сотни тысяч долларов простаивает без дела из-за того, что конвейер, который подает на него продукцию, остановлен на техническое обслуживание. Внедрение постоянной программы профилактического обслуживания конвейеров — это один из способов сократить время простоя, выявляя потенциальные проблемы до того, как они остановят всю линию.

Сначала рассмотрим, насколько интенсивно работают конвейеры. Конвейеры, которые работают чаще, нуждаются в большем обслуживании. Поэтому проведите инвентаризацию всех конвейеров предприятия и внесите в журнал ключевую информацию, включая марку и модель всех деталей конвейера и их размеры, типы двигателей и серийные номера подшипников, где это применимо. Затем регистрируйте все техническое обслуживание и планируйте будущие проверки, записывая номера телефонов производителей. Не существует правильного или неправильного способа создания базы данных инвентаризации; она может быть настолько простой или обширной, насколько этого хочет менеджер предприятия. Цель состоит в том, чтобы получить контроль над конвейерным парком и ИТ для повышения производительности и времени безотказной работы.

Другим ключевым принципом программы профилактического обслуживания является создание постоянного запаса обычных запасных частей для конвейеров.Держите под рукой предметы износа, такие как ролики, ремни и подшипники. Поработав некоторое время на конвейерах, операторы узнают, какие другие детали могут потребовать дополнительного обслуживания; храните также дополнительный запас этих деталей.

Для ленточных конвейеров общим правилом является наличие под рукой по крайней мере двух сменных лент. Если персонал увидит изношенный или порванный ремень, немедленно замените его.

Хотя замена ленты прерывает производство, игнорирование признаков износа подвергает конвейер риску выхода из строя во время производства, что, в свою очередь, может привести к повреждению окружающего (часто дорогостоящего) оборудования.Некоторые производители конвейеров даже предлагают комплекты, включающие обычные запасные части, что упрощает и экономит время при наличии запасных частей для ремонта.