
Ходовой винт, также известный как приводной винт, представляет собой стержень с резьбой, который преобразует вращательное движение в линейное. Когда дело доходит до преобразования вращательного движения двигателя в линейное, существует множество различных способов решения этой задачи. Часто в мире управления движением борьба между различными методами и технологиями может стать довольно ожесточенной. Однако, как правило, лучше помнить, что для конкретных применений одни технологии лучше, чем другие, и, как всегда, стоимость и срок службы продукта также являются критическими факторами при определении того, какую технологию использовать в данном приложении.
Ходовые винты создают трение скольжения, а не качения между гайкой и винтом. Следовательно, более высокое трение означает более низкую общую эффективность. А эффективность, когда речь идет о ходовых винтах, — это просто способность передавать крутящий момент на тягу при минимизации механических потерь.
Процессы изготовления ходового винта могут определять производительность и стоимость ходового винта. Например, существует три способа изготовления ходовых винтов: механическая обработка, прокатка или шлифование. Винты с заземлением являются самыми дорогими и, как правило, считаются также самыми высокопроизводительными.
Другим фактором, определяющим эффективность, является тип резьбы. Нити Acme являются самыми простыми в изготовлении, самыми недорогими, но и одними из наименее эффективных. Другие типы включают опорную резьбу и квадратную резьбу, которые, как правило, имеют наименьшее трение и более высокую эффективность.
Ходовой винт обладает рядом преимуществ, включая относительно высокую несущую способность. Они также компактны и просты в проектировании в виде системы с минимальным количеством деталей. Движение также, как правило, плавное и бесшумное и не требует особого ухода. Ходовые винты также хорошо работают в условиях промывки, поскольку используемые материалы и работа без смазки обеспечивают полное погружение в воду или другие жидкости. Еще больше после прыжка.
С другой стороны, ходовые винты не обладают высокой эффективностью. Из-за более низких показателей КПД они не используются в приложениях, требующих непрерывной передачи электроэнергии. Кроме того, существует высокая степень трения на нитях, а это означает, что нити могут быстро изнашиваться. Поскольку гайка ходового винта и саморез сопрягаются с трущимися поверхностями, они имеют относительно более высокое трение и прилипание по сравнению с механическими деталями, которые сопрягаются с поверхностями качения и подшипниками.
При выборе правильного ходового винта для применения с линейным перемещением необходимо учитывать несколько факторов. К ним относятся тяга, скорость, точность и повторяемость.
Двумя наиболее важными факторами, определяющими характеристики ходового винта, являются шаг винта и ходовая часть. Шаг — это линейное расстояние между резьбами, в то время как ход — это линейное расстояние, которое проходит гайка. Скорость — еще один критический параметр. Ходовые винты имеют критическую скорость, которая является пределом скорости вращения винта. Достижение этого предела вызывает вибрацию ходового винта.
Точность и повторяемость также являются важными факторами, которые следует учитывать. Точность ходового винта является показателем того, насколько близко к желаемой конечной точке узел может переместить груз в пределах заданного допуска. Точность ходового винта в основном будет определять точность системы. С другой стороны, повторяемость — это показатель того, насколько хорошо узел ходового винта может многократно перемещать груз в одно и то же положение.
Обновлено в декабре 2015 года Лиза Тщеславная •
Свежие комментарии