600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Потери на гистерезис и на вихревые токи: в чем разница?

Преобразователи частоты

Все электродвигатели испытывают вращательные потери во время преобразования электрической энергии в механическую. Эти потери обычно классифицируются как магнитные потери, механические потери, потери меди, потери щеток или случайные потери, в зависимости от основной причины и механизма. В категорию магнитных потерь входят два типа — потери на гистерезис и потери на вихревые токи.

Потери на гистерезис вызваны намагничиванием и размагничиванием сердечника при протекании тока в прямом и обратном направлениях. По мере увеличения намагничивающей силы (тока) увеличивается и магнитный поток. Но когда сила намагничивания (ток) уменьшается, магнитный поток уменьшается не с той же скоростью, а медленнее. Следовательно, когда сила намагничивания достигает нуля, плотность потока все еще имеет положительное значение. Для того чтобы плотность потока достигла нуля, намагничивающая сила должна быть приложена в отрицательном направлении.

Взаимосвязь между силой намагничивания H и плотностью потока B показана на кривой гистерезиса, или петле. Площадь петли гистерезиса показывает энергию, необходимую для завершения полного цикла намагничивания и размагничивания, таким образом, площадь петли представляет энергию, потерянную во время этого процесса.

Уравнение для гистерезисных потерь задается в виде:

Pb =η * Bмаксимумn * f * V

Pb = потери на гистерезис (Вт)

η = Коэффициент гистерезиса Штайнмеца, зависящий от материала (Дж/м3)

Bмаксимум = максимальная плотность потока (Вт/м2)

n = показатель Штейнмеца, колеблется от 1,5 до 2,5, в зависимости от материала

f = частота магнитных разворотов в секунду (Гц)

V = объем магнитного материала (м3)

Потери на вихревые токи являются результатом Закон Фарадея, в котором говорится , что, “Любое изменение в окружающей среде катушки провода вызовет индуцирование напряжения в катушке, независимо от того, как происходит магнитное изменение”. Таким образом, когда сердечник двигателя вращается в магнитном поле, в катушках индуцируется напряжение, или ЭДС. Эта индуцированная ЭДС вызывает протекание циркулирующих токов, называемых вихревыми токами. Потеря мощности, вызванная этими токами, известна как потери на вихревые токи.

В сердечниках якоря двигателей используется множество тонких кусков железа (называемых “слоями”), а не один кусок, поскольку сопротивление отдельных кусков выше, чем сопротивление одного цельного куска. Это более высокое сопротивление (из-за меньшей площади детали) уменьшает вихревые токи и, в свою очередь, потери на вихревые токи. Слои изолированы друг от друга лаковым покрытием, чтобы вихревые токи не “перескакивали” с одного слоя на другой.

Уравнение для потерь на вихревые токи задается в виде:

Pe= Ke* Bмаксимум2* f2* т2 * В

Pe= потери на вихревой ток (Вт)

Ke= постоянная вихревого тока

B = плотность потока (Вт/м2)

f = частота магнитных разворотов в секунду (Гц)

t = толщина материала (м)

V = объем (м3)

Магнитные потери названы так потому, что они зависят от магнитных путей в двигателе, но их также называют “потерями в сердечнике” и “потерями в железе”.

Вам так же может быть интересно

Сплиттер (повторитель) сигнала энкодераПовторитель (сплиттер) сигнала энкодера РДПУ.465645.002 предназначен для обеспечения гальванической развязки 2500 В между входным и выходными сигналами, а так же дублирования сигнала инкрементального энкодера с напряжением питания 5 В с комплиментарным выходным сигналом типа «Line Driver» A, A\, B, B и частотой до 1 МГц.