600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Приведение власти на вершину Европы

Преобразователи частоты

Возвышаясь над впечатляющей частью Швейцарских Альп, могучая гора Юнгфрау высотой 4158 метров даже смотрит вниз на вершины близлежащих Эйгер и Менх. Захватывающее путешествие к выдающейся седловине массивного пика Юнгфрауйох, железная дорога Юнгфрау петляет по туннелям, вырубленным в горах, и достигает “Вершины Европы”, самой высокой железнодорожной станции в Европе на высоте 3453 метра над уровнем моря. 45-минутная поездка по снегу, льду и скалам охватывает более девяти километров. Технология ABB сыграла ключевую роль в этом монументальном инженерном подвиге. Первоначальная линия была электрифицирована компанией Brown, Boveri и Co. (BBC), предшественницей ABB, и сегодня, более ста лет спустя, технология ABB продолжает питать линию, в то время как тяговые трансформаторы ABB на борту питают поезда, которые доставляют посетителей на саммит круглый год.

Ежегодно по железной дороге Юнгфрау в Юнгфрауйох перевозится до миллиона пассажиров, что делает его одной из самых популярных туристических достопримечательностей Швейцарии, а также самой международной: около 70 процентов посетителей приезжают из Азии, особенно из Китая. На вершине они наслаждаются уникальным альпийским опытом с фантастическими видами посреди региона Юнгфрау-Алеч, внесенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО в Швейцарских Альпах.

Начиная с видения

Этот уникальный опыт стал возможен благодаря прорыву, совершенному швейцарским промышленником и финансистом Адольфом Гайер-Целлером в 1893 году. Во время пешего похода по этому региону у него было видение прорубания железнодорожного туннеля через горы, чтобы достичь вершины Юнгфрау. Он решил, что построит оттуда железную дорогу вверх по горе лэндмарк. В тот вечер он набросал маршрут.

С самого начала было ясно, что эксплуатация паровозов не является вариантом для железной дороги Юнгфрау, поскольку две трети маршрута должны были проходить через туннели. Так что это была случайность, что у основателей Би-би-си в то же время было видение использовать электрическую энергию для новой эры.

Церемония закладки фундамента железной дороги Юнгфрау состоялась в 1896 году. Электрифицированный Би-би-си участок между Кляйне-Шейдеггом и ледником Эйгер был впервые введен в эксплуатацию, а последний участок до Юнгфрауйоха был завершен в 1912 году. Объединенный новаторский дух двух компаний, Jungfrau Railway и ABB, создал не только туристическое чудо света, но и постоянное партнерство.

Предоставление технологии

С самого начала Би-би-си поставляла электрическое тяговое оборудование для локомотивов впечатляющей горной железной дороги. Поскольку железная дорога Юнгфрау до начала 1950-х годов была лишь частично реечной — последний участок в основном проходил по рельсам, — локомотивы должны были быть оснащены комбинированным реечно-сцепным приводом.

Еще одна техническая особенность сохранилась и по сей день: железная дорога Юнгфрау — одна из четырех железных дорог в мире, использующих трехфазную электроэнергию.

Каждый из вагонов, доставляющих пассажиров на вершину Европы, оснащен самыми современными силовыми агрегатами от ABB, состоящими из тягового трансформатора и компактного преобразователя мощности. Тяговые системы преобразуют электроэнергию от воздушных линий электропередачи в уровни напряжения и частоты, необходимые для двигателей поездов, и обеспечивают необходимую электроэнергию для энергосистем.

Тяговый преобразователь служит, так сказать, “педалью акселератора” поезда, а также переключением передач и тормозом, поскольку с помощью электрических тормозов он может подавать вырабатываемую энергию обратно в сеть через тяговый трансформатор. Это является особенно важным вкладом в энергоэффективность, особенно для горной железной дороги: три поезда, движущиеся под гору, вырабатывают достаточно энергии с помощью электрического тормоза для одного поезда, движущегося в гору.

Железная дорога Юнгфрау также использует ограничители перенапряжения от ABB. Они защищают от вредных переходных процессов перенапряжения, которые могут возникнуть, например, в результате удара молнии.

Несмотря на экстремальную высоту, железная дорога Юнгфрау проходит круглый год, независимо от зимних условий. На открытом участке трассы снег может быстро подняться на высоту более метра. С 2011 года, чтобы гарантировать соблюдение все более плотного графика даже во время интенсивных снегопадов, железная дорога Юнгфрау использует специальный локомотив от Stadler Rail, который оснащен раздельными снегоочистителями с каждой стороны с регулируемой дальностью метания от 15 до 35 метров. Этот уникальный снегоуборочный локомотив также оснащен низкорамными снегоочистителями и мощным путеочистителем. Два тяговых двигателя и два двигателя для снегоуборочных машин получают электроэнергию от тягового трансформатора и преобразователя фирмы ABB.

Генерирующая мощность

С 1908 года железная дорога Юнгфрау вырабатывает большую часть необходимой ей тяговой мощности на собственной гидроэлектростанции в соседнем Лютшентале. В 1939 году Би-би-си установила на электростанции инновационный статический преобразователь частоты, чтобы соединить тяговую электросеть (40 Гц) с обычной электросетью (50 Гц). Компания надежно предоставляла свои услуги более 20 лет. В последнее время компания ABB поставила на электростанцию распределительное устройство с воздушной изоляцией.

Подстанция Вильдерсвиль энергоснабжающей компании BKW является основным источником питания для всего региона Юнгфрау. В период с 2015 по 2016 год BKW заменила и модернизировала существующее наружное высоковольтное распределительное устройство на распределительное устройство с газовой изоляцией (GIS) от ABB, чтобы обеспечить безопасность устойчивого электроснабжения региона.

До 2012 года вагоны-цистерны с водой на железной дороге использовались для подачи воды в Юнгфрауйох и на станции по пути. Это требовало ежедневной транспортировки по линии 14 000 литров воды, что также снижало пассажировместимость поездов. Чтобы обеспечить более энергоэффективное решение, два высокопроизводительных насоса, оснащенных двигателями ABB и частотными преобразователями, теперь перекачивают воду в Юнгфрауйох по трубе длиной 7 км под огромным давлением, что значительно снижает количество потребляемой энергии. ABB также поставляет такие решения в горнолыжные регионы, которые нуждаются в максимально энергоэффективном водоснабжении для производства снега, например, в Санкт-Морице, где проходил последний чемпионат мира по лыжным гонкам.

Создание большего успеха

Железная дорога Юнгфрау имеет впечатляющий послужной список: в 2000 году она перевезла около 500 000 пассажиров до Юнгфрауйоха. В 2015 году он впервые достиг миллионной отметки. Этот качественный скачок, который также привел к росту спроса на большее количество вагонов большей вместимости, был достигнут в первую очередь благодаря развитию азиатского рынка, особенно Китая. Благодаря бренду “Top of Europe” отель Jungfraujoch сумел зарекомендовать себя как изюминка любой поездки в Европу. Компания ABB гордится тем, что помогла создать эту историю успеха благодаря своим инновационным решениям как для инфраструктуры, так и для подвижного состава.