
Около двух лет назад ГИСАШ обратился к NAVTEK, стамбульскому проектировщику и строителю судов, со сложной просьбой. Они хотели заменить свой существующий флот портовых буксиров судами меньшего размера и с меньшим уровнем выбросов, чтобы соответствовать все более строгим портовым правилам. Сначала казалось, что эти требования могут быть несовместимы, несмотря на растущее использование гибридных конфигураций с дизельными батареями и некоторых дополнений, основанных на чистых технологиях.
Решением NAVTEK было спроектировать полностью электрический буксир. Выполнение проекта потребовало некоторой вдохновенной инженерии. При длине всего 18,7 метра и ширине балки 6,7 метра (максимальная ширина) главной проблемой был огромный объем электроэнергии, необходимой буксиру для обеспечения тяги кнехта не менее 30 тонн.
В дополнение к задаче обеспечения требуемой тяги кнехта, обычная технология привода с регулируемой скоростью (VSD) заняла бы больше места, чем было доступно на буксире.
Мобильный привод обеспечивает небольшую площадь установки
Чтобы преодолеть эту проблему, компания BMA Technologies, интегратор судовых электрических систем, обратилась в ABB за технической поддержкой. Был признан подходящим компактный мобильный привод ABB HES880, кроссовер для тяжелых промышленных применений, таких как горнодобывающая промышленность. В частности, ряд приводов с жидкостным охлаждением могут поместиться в ограниченном пространстве буксира, поскольку их не нужно монтировать в шкафах, обеспечивая при этом мощность, необходимую для двигательных установок мощностью 925 киловатт (кВт). Благодаря высокой виброустойчивости (4 г в непрерывном режиме и 30 г в ударном) и классу защиты IP67 привод обеспечивает прочную и надежную работу, требуемую в сложных и агрессивных морских условиях. Первый Zeetug30 был построен на стамбульской верфи TK Tuzla. В общей сложности ABB поставила 14 880 мобильных приводов. Это включает в себя шесть аккумуляторных преобразователей постоянного тока, по два инвертора для каждого из движителей, по одному для насоса для движения и пожаротушения (FI-FI) и два автономных преобразователя мощностью 150 кВА для гостиничной нагрузки буксира.
Мощный, но в то же время энергоэффективный
Ожидается, что по сравнению с дизель-механическими буксирами аналогичного размера полностью электрический Zeetug30 сэкономит 210 тонн углекислого газа (CO2) выбросов и 9 тонн выбросов оксидов азота (NOx) в год. Еще одним преимуществом, продемонстрированным на этапе тестирования и ввода в эксплуатацию, является то, что полностью электрическая конструкция требует меньше энергии для завершения своей работы, чем рассчитывалось первоначально.
Эксплуатационные расходы буксира столь же впечатляющи. По оценкам, когда Zeetug будет полностью введен в эксплуатацию, его эксплуатация обойдется на 85 процентов дешевле, чем буксир с дизельным двигателем аналогичного размера. Помимо повышения энергоэффективности, другими преимуществами полностью электрической конструкции являются сокращение времени технического обслуживания и затрат, связанных с дизельными двигателями. Кроме того, удаленный мониторинг и диагностика позволяют техническим специалистам и инженерам решать любые проблемы в режиме реального времени, в то время как любые обновления программного обеспечения могут выполняться удаленно. Во время программы испытаний Zeetug30 превысил целевую тягу болларда в 30 тонн при максимальной тяге в 32 тонны.
Маневренный и простой в эксплуатации
Zeetug30 в настоящее время ежедневно работает в секции верфи в порту Стамбула, где пространство строго ограничено. После нескольких месяцев эксплуатации члены экипажа выразили свое общее удовлетворение буксиром, назвав его маневренность, быструю реакцию на команды и мгновенную мощность двигателя в качестве наиболее впечатляющих характеристик. Полностью электрическая силовая установка позволяет буксиру описывать очень узкие круги, что делает его гораздо более безопасным вариантом в чрезвычайных ситуациях или там, где требуется быстрое реагирование.
Zeetug30 будет выполнять портовые обязанности в течение дня и будет заряжаться в течение ночи через береговое соединение. Аккумуляторы буксира можно заряжать в течение часа, который может быть сокращен до получаса в зависимости от мощности береговой электростанции и местоположения.
Электрическое будущее
Клиенты по всему миру уже проявили значительный интерес к Zeetug30, и отдел развития бизнеса NAVTEK работает над несколькими предложениями. Из-за особенностей технологии, работающей на батарейках, профилирование энергии и потребление имеют важное значение, и у клиентов могут быть разные эксплуатационные требования, поэтому дизайн будет соответствующим образом адаптирован. Zeetug30 нацелен на то, чтобы вывести портовые операции в будущее с нулевым уровнем выбросов.
Свежие комментарии