Возвышаясь над живописной частью Швейцарских Альп, могучая Юнгфрау высотой 4158 метров даже смотрит вниз на близлежащие вершины Эйгер и Менх. Захватывающее дух путешествие к выдающейся седловине массивного пика Юнгфрауйох, железная дорога Юнгфрау петляет по туннелям, вырубленным в горах, и достигает “Вершины Европы”, самой высокой железнодорожной станции в Европе на высоте 3453 метра над уровнем моря. 45-минутная поездка по снегу, льду и камням занимает более девяти километров. Технология ABB сыграла ключевую роль в этом монументальном инженерном подвиге. Первоначальная линия была электрифицирована компанией Brown, Boveri и Co. (BBC), предшественницей ABB, и сегодня, более ста лет спустя, технология ABB продолжает обеспечивать линию энергией, в то время как тяговые трансформаторы ABB на борту приводят в действие поезда, чтобы доставлять посетителей на саммит круглый год.
Ежегодно по железной дороге Юнгфрау в Юнгфрауйох перевозится до миллиона пассажиров, что делает его одной из самых популярных туристических достопримечательностей Швейцарии, а также самой международной: около 70 процентов посетителей приезжают из Азии, особенно из Китая. На вершине они наслаждаются уникальным альпийским отдыхом с фантастическими видами посреди швейцарских Альп, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, регион Юнгфрау-Алеч.
Начиная с видения
Этот уникальный опыт стал возможен благодаря прорыву, который совершил швейцарский промышленник и финансист Адольф Гайер-Целлер в 1893 году. Во время пешего похода по региону у него было видение прорубить железнодорожный туннель через горы, чтобы достичь вершины Юнгфрау. Он решил, что построит железную дорогу оттуда вверх по знаковой горе. В тот вечер он набросал маршрут.
С самого начала было ясно, что эксплуатация паровозов не подходит для железной дороги Юнгфрау, поскольку две трети маршрута должны были проходить через туннели. Так что было случайностью, что у основателей Би-би-си одновременно возникло видение использования электрической энергии для новой эры.
Церемония закладки фундамента железной дороги Юнгфрау состоялась в 1896 году. Электрифицированный Би-би-си участок между Кляйне-Шейдеггом и ледником Эйгер был впервые введен в эксплуатацию, а последний участок до Юнгфрауйоха был завершен в 1912 году. Объединенный новаторский дух двух компаний, Jungfrau Railway и ABB, создал не только туристическое чудо света, но и постоянное партнерство.
Предоставление технологии
С самого начала Би-би-си поставляла электрическое тяговое оборудование для локомотивов впечатляющей горной железной дороги. Поскольку железная дорога Юнгфрау вплоть до начала 1950-х годов лишь частично была реечной — последний участок проходил в основном по рельсам, — локомотивы должны были оснащаться комбинированным реечно-зубчатым приводом и сцеплением.
Еще одна техническая особенность сохранилась и по сей день: железная дорога Юнгфрау является одной из четырех железных дорог в мире, использующих трехфазную электроэнергию.
Каждый из вагонов, доставляющих пассажиров на вершину Европы, оснащен самыми современными силовыми агрегатами от ABB, состоящими из тягового трансформатора и компактного преобразователя мощности. Тяговые системы преобразуют электроэнергию, поступающую от воздушных линий электропередачи, в уровни напряжения и частоты, необходимые для двигателей поездов, и обеспечивают электроэнергией энергосистемы.
Тяговый преобразователь служит, так сказать, “педалью акселератора” поезда, а также переключателем передач и тормозом, поскольку с помощью электрических тормозов он может передавать вырабатываемую энергию обратно в сеть через тяговый трансформатор. Это представляет собой особенно важный вклад в повышение энергоэффективности, особенно для горной железной дороги: три поезда, движущиеся под уклон, вырабатывают с помощью электрического тормоза достаточно энергии для одного поезда, движущегося в гору.
Железная дорога Юнгфрау также использует ограничители перенапряжения от ABB. Они защищают от вредных переходных процессов перенапряжения, которые могут возникнуть, например, в результате удара молнии.
Несмотря на экстремальную высоту, железная дорога Юнгфрау проходит круглый год, независимо от зимних условий. На открытом участке трассы снег может быстро вырасти до высоты более метра. С 2011 года, чтобы обеспечить соблюдение еще более плотного графика даже во время интенсивных снегопадов, железная дорога Юнгфрау эксплуатирует специальный локомотив от Stadler Rail, оснащенный раздельным снегоочистителем с каждой стороны и регулируемой дальностью метания от 15 до 35 метров. Этот уникальный снегоуборочный локомотив также оснащен опускаемыми снегоочистителями и мощной путевой воздуходувкой. Два тяговых двигателя и два двигателя для снегоочистителей снабжаются электроэнергией от тягового трансформатора и преобразователя фирмы ABB.
Генерирующая мощность
С 1908 года железная дорога Юнгфрау вырабатывает большую часть необходимой ей тяговой мощности на собственной гидроэлектростанции в близлежащем Лютшентале. В 1939 году Би-би-си установила на электростанции инновационный статический преобразователь частоты, чтобы соединить тяговую электросеть (40 Гц) с обычной электросетью (50 Гц). Компания надежно предоставляла свои услуги на протяжении более 20 лет. Недавно компания ABB поставила на электростанцию распределительное устройство с воздушной изоляцией.
Подстанция Wilderswil энергоснабжающей компании BKW является основным источником питания для всего региона Юнгфрау. В период с 2015 по 2016 год компания BKW заменила и модернизировала существующее наружное высоковольтное распределительное устройство на распределительное устройство с газовой изоляцией (GIS) от ABB, чтобы обеспечить надежность устойчивого электроснабжения региона.
До 2012 года вагоны-цистерны с водой на железной дороге использовались для снабжения водой Юнгфрауйоха и станций на пути следования. Это требовало ежедневной транспортировки по линии 14 000 литров воды, что также снижало пассажировместимость поездов. Чтобы обеспечить более энергоэффективное решение, два высокопроизводительных насоса, оснащенных двигателями ABB и частотными преобразователями, теперь перекачивают воду в Юнгфрауйох по трубе длиной 7 км под огромным давлением, что значительно сокращает количество потребляемой энергии. ABB также поставляет подобные решения в горнолыжные регионы, которые нуждаются в максимально энергоэффективном водоснабжении для оборудования для производства снега, например, в Санкт-Морице, месте проведения последнего чемпионата мира по лыжным гонкам.
Добиваясь большего успеха
Железная дорога Юнгфрау имеет впечатляющий послужной список: в 2000 году она перевезла около 500 000 пассажиров до Юнгфрауйоха. В 2015 году он впервые достиг миллионной отметки. Этот качественный скачок, который также повлек за собой спрос на большее количество вагонов большей вместимости, был достигнут главным образом благодаря развитию азиатского рынка, особенно Китая. Благодаря бренду ”Top of Europe» отель Jungfraujoch сумел зарекомендовать себя как изюминка любой поездки в Европу. Компания ABB гордится тем, что помогла написать эту историю успеха благодаря своим инновационным решениям как для инфраструктуры, так и для подвижного состава.
Свежие комментарии