
Однотонный марсоход Curiosity, который приземлился на Марсе 6 августа, оснащен пятью парами подшипников тонкого сечения Reali-Slim от Kaydon Bearings (www.kaydonbearings.com ). Сдвоенные подшипники помогают марсоходу экономить вес и пространство в двух областях — для поддержки рулевых приводов на колесах и подготовки образцов породы для анализа.
Марсоход Curiosity, спроектированный, разработанная и собранный для Управления научных миссий НАСА Лабораторией реактивного движения (JPL), проанализирует образцы горных пород с Марса, чтобы определить, поддерживала ли там когда-то жизнь окружающая среда.
CHIMRA (устройство для сбора и обработки данных для анализа горных пород на месте), которое является одним из устройств, установленных на марсоходе, оснащено парой подшипников Reali-slim. При трехдюймовом наружном диаметре радиально-упорные подшипники играют важную роль в механизме откачки — они предохраняют первичное сито от засорения, что позволяет безопасно доставлять образцы породы к аналитическим приборам.
Между тем, остальные четыре пары подшипников Kaydon облегчили критическую посадку марсохода, поддерживая приводы рулевого управления, установленные на его колесах, и частично снимая с них нагрузку. Как и подшипники CHIMRA, эти подшипники также имеют угловой контакт с шариками и кольцами из нержавеющей стали 440С, а также встроенный предварительный натяг. JPL потребовала, чтобы подшипники вместе с фенольными сепараторами были отправлены сухими, чтобы к ним можно было добавить смазку космического назначения, которая не испарялась бы в разреженной атмосфере Красной планеты и не становилась вязкой на сильном морозе.
Новейший марсоход НАСА, предназначенный для сбора образцов в сентябре, развивает скорость около одного дюйма в секунду и, как ожидается, будет преодолевать примерно 660 футов марсианской поверхности в день.
Свежие комментарии