20 лет назад инженер Майкл Прокопп совместно разработал новый тип электродвигателя, который превзошел по производительности традиционные двигатели. Теперь продается через стартапООО «ЭМФ97» этот синхронный моментный двигатель достигает высокого крутящего момента на низких скоростях и более эффективен, чем многие традиционные двигатели.
В то время как ведущие производители в этой отрасли получают КПД в 76% от аналогичных двигателей, двигатель с ЭДС эффективен на 94% — это скачок в эффективности двигателя. Кроме того, цена двигателя вдвое ниже, чем у аналогичных двигателей, так что теперь EMF97 стремится заменить обычные электродвигатели и механические коробки передач. “Традиционные системы шумят, потребляют масло, подвержены износу и нуждаются в постоянном техническом обслуживании”, — сказал Прокопп.
Принцип работы электродвигателя с ЭДС был запатентован в 1997 году. Хотя поначалу промышленность отнеслась к этому скептически, турецкий инвестор Хасан Каякиран обратил внимание на новую технологию на Ганноверской ярмарке 2002 года. Вскоре после этого Прокопп и его соавтор Юрген Линднер основали EMF97 GmbH и в сотрудничестве с Kayakiran открыли производственное предприятие в Стамбуле (хотя разработка все еще велась в Вормсе, Германия). Сейчас, спустя 15 лет и около 10 000 двигателей, электродвигатели с ЭДС используются во многих областях применения, наиболее часто — в элеваторах и экструзионных машинах.
В ноябре 2016 года EMF97 подала новый патент на двигатель, предназначенный для ветроэнергетики. В марте 2017 года EMF была удостоена в Стамбуле немецко-турецкой премии за инновации. Согласно источникам компании, продажи EMF97 также удвоились в прошлом году.
Обмотанный статор электродвигателя с ЭДС почти такой же, как у традиционного двигателя. К ротору приклеены магниты. Входное напряжение и частота стимулируют магнитный поток, так что с увеличением частоты электрическое поле в обмотанном статоре начинает вращаться. Ротор движется в направлении, противоположном вращающемуся полю, и медленнее. Количество магнитов и геометрия двигателя определяют соотношение скоростей. Двигатель выдает очень высокий крутящий момент при малом количестве полюсов обмотки; низкие потери на медь и гистерезис обеспечивают высокую эффективность.
Большое количество магнитных полюсов обеспечивает плавное вращение без пульсаций и динамические характеристики. Кроме того, эти двигатели не нуждаются в дополнительном охлаждении, поэтому нет другой конструкции двигателя с сопоставимой эффективностью или таким высоким соотношением крутящего момента к весу.
Свежие комментарии