
Система реечного привода состоит из рейки (или “линейной передачи”) и шестерни (или “круговой передачи”). Зубья реечного привода могут быть прямыми или винтовыми, хотя винтовые зубья часто используются из-за их большей грузоподъемности и более тихой работы. Для системы реечного привода максимальное усилие, которое может быть передано, в значительной степени определяется шагом зубьев и размером шестерни.
Эти системы представляют собой хорошо зарекомендовавшие себя линейные приводные механизмы, обеспечивающие высокоскоростное перемещение на чрезвычайно большие расстояния. Они часто используются в больших портальных системах для обработки материалов, механической обработки, сварки и сборки, особенно в автомобильной, станкостроительной и упаковочной промышленности.
Реечные передачи могут быть изготовлены практически неограниченной длины. Секции стойки можно соединять бесконечно, хотя направляющий механизм (например, профилированная рейка или кулачковый ролик) может быть фактором, ограничивающим максимальную длину хода. Реечные системы могут работать одним из двух способов: при перемещении шестерни (включая коробку передач и двигатель) и неподвижной стойке или при неподвижном узле шестерни и подвижной стойке.
Системы реечного привода действительно имеют люфт из-за зацепления зубьев шестерни. Но высокоточные винтовые реечные системы имеют погрешности шага зубьев в диапазоне одного микрона. Также возможно предварительно натянуть реечную систему, чтобы предотвратить люфт.
Смазка имеет решающее значение для реечных систем из-за контакта металла с металлом в сочетании с плотными зазорами между зубьями шестерни. Автоматические системы смазки рекомендуются для использования с реечными передачами, чтобы обеспечить надлежащую смазку и избежать снижения производительности или даже выхода из строя.
Свежие комментарии