600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Смазка для промышленного дизайна: учебное пособие

Преобразователи частоты

В любой системе с движущимися частями смазка необходима. Функция смазки заключается в уменьшении трения, которое рассеивает тепло и защищает компоненты от коррозии и износа.

Смазочные материалы обычно классифицируются как один из двух видов: масла или консистентные смазки. Смазочные материалы на масляной основе могут быть изготовлены из нефтепродуктов или более новых синтетических масел. Смазки имеют масляную основу, к которой добавляются различные загустители.

Смазочные материалы используются в самых разных областях применения, от промышленного применения общего назначения до особых требований и областей применения. Существуют смазки, предназначенные для высоких и низких температур, а также для применения при высоких нагрузках. Некоторые пластичные смазки предназначены для биоразложения, а также существуют пищевые смазки для предприятий по производству продуктов питания и напитков. Независимо от области применения, наиболее важными параметрами для оценки смазочных материалов являются рабочая температура, нагрузка, скорость, вязкость и норма расхода.

Смазка для управления движением
Особенно в системах управления движением смазка играет решающую роль. Многие виды компонентов нуждаются в смазке, от шариковых и ходовых винтов до подшипников, шестерен и двигателей.

Возьмем, к примеру, шариковые винты. Поскольку шариковые винты представляют собой подшипниковую систему, они требуют определенного типа смазки, чтобы избежать контакта шариков в дорожке качения металл-металл. Хотя смазкой может быть как масло, так и консистентная смазка, рекомендуется избегать твердых добавок (таких как графит), поскольку они могут засорить систему рециркуляции. Рекомендуется использовать смазку типа NLGI № 2, но это также должно зависеть от области применения, требуется ли пищевая смазка или другой специальный тип смазки. Шариковые винты, особенно те, которые используются в станках, обычно требуют смазочных материалов с добавками EP для предотвращения чрезмерного износа. Частота смазывания будет варьироваться в зависимости от таких факторов, как характеристики цикла перемещения или загрязнение окружающей среды.

Механизмы с ходовым винтом, использующие бронзовые гайки, также нуждаются в смазке, обычно в густой амортизирующей смазке. Узлы ходовых винтов с пластиковыми гайками могут хорошо работать без смазки благодаря внутренним смазочным материалам в материалах гаек, но использование гелевой смазки поможет увеличить допустимую нагрузку и продлить срок службы за счет уменьшения трения. При наличии твердых частиц винт следует очистить перед повторным нанесением смазки. Плановое профилактическое обслуживание следует проводить, когда на боковых сторонах резьбы винта не остается видимой пленки.

Что касается смазки, то ее не следует использовать в средах со значительным содержанием твердых частиц или мусора, которые могут загрязнить смазку и привести к ее превращению в абразивную кашицу. При таком типе нанесения вместо этого следует использовать сухую пленочную смазку. Покрытие из ПТФЭ представляет собой сухую пленку, которая создает смазочный барьер между металлической подложкой и полимерной втулкой или свинцовой гайкой. Он хорошо подходит для использования с пластиковыми гайками и свинцовыми винтами из нержавеющей стали. Интервалы технического обслуживания смазки могут быть устранены, и покрытие не притягивает твердые частицы, как гелевая смазка.

Смазка подшипников: масло или консистентная смазка?
Смазка консистентной смазкой, как правило, ограничивается применением на относительно низких скоростях из-за меньшей способности к отводу тепла при трении по сравнению с маслом.

Существует ряд преимуществ консистентной смазки перед маслом:

Масляные смазки наиболее распространены в высокоскоростных и высокотемпературных применениях, где требуется отвод тепла от рабочих поверхностей подшипников. Подшипниковые масла представляют собой либо натуральное минеральное масло с присадками для предотвращения ржавления и окисления, либо синтетическое масло. В синтетических маслах основой обычно являются полиальфаолефины (ПАО), полиалкиленгликоли (ПАГ) и сложные эфиры. Несмотря на схожесть, синтетические и минеральные масла обладают различными свойствами и не являются взаимозаменяемыми. Минеральные масла являются более распространенными из этих двух.

Наиболее важной характеристикой при выборе масла для подшипника является вязкость. Вязкость — это мера внутреннего трения жидкости или сопротивления течению. Жидкости с высокой вязкостью гуще, как мед; жидкости с низкой вязкостью тоньше, как вода. Сопротивление жидкости потоку выражается в универсальных секундах Сейболта (SUS) и сантистоках (мм2/сек, cSt). Разница в вязкости при разных температурах называется индексом вязкости (VI). Вязкость масла зависит от толщины пленки, которую оно может создать. Эта толщина имеет решающее значение для разделения элементов качения и скольжения в подшипнике. В некоторых подшипниках используется масло, но для 80-90% подшипников предпочтительной смазкой является консистентная смазка. Консистентная смазка состоит примерно на 85% из минерального или синтетического масла с загустителями, заполняющими остальной объем смазки.

Загустителями обычно являются металлические мыла на основе лития, кальция или натрия. Составы для применения при более высоких температурах часто включают полимочевину. Более высокая вязкость смазки помогает удерживать ее внутри оболочки подшипника. Наиболее важными факторами при выборе смазки являются вязкость базового масла, способность предотвращать образование ржавчины, диапазон рабочих температур и грузоподъемность.