600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Тенденция в дизайне движения: ременные передачи становятся прочнее, чище, быстрее

Преобразователи частоты

Одним из новых направлений в технологии являются ремни с углеродными растягивающими элементами. “Это связано с тем, что некоторые сверхпрочные зубчатые ремни с углеродными растягивающими элементами могут передавать в пять раз большую мощность, чем обычные зубчатые ремни той же ширины”, — сказала Регина Арнинг, глава промышленного подразделения ContiTech Power Transmission Group.

Обратное также применимо, так что, если для конструкции требуется только заданная мощность, ширина зубчатого ремня должна составлять всего одну пятую от ширины привода. Отдельный ремень обходится дешевле, плюс достигается общая экономия затрат на оборудование в тех случаях, когда используются зубчатые шкивы, поскольку другие геометрии станков также могут быть более узкими.

По словам Арнинга, тенденция к более эффективным и мощным ременным приводам (в основном в виде мощных зубчатых ремней) наблюдается в машиностроении, а также в сельском хозяйстве, деревообрабатывающем, полиграфическом и упаковочном оборудовании.

Показательный пример: Компания UNTHA shredding technology GmbHуправляет установками по переработке отходов и древесины, в которых широко используются ременные приводы. “В некоторых измельчителях наши ремни приводят в действие вторичный измельчитель, используемый для превращения отходов в топливо. Они передают движущее усилие от приводного двигателя к барабану со скоростью вращения 10 м/сек при очень высоких пиках усилия. Производительность может достигать 15 метрических тонн отходов в час. Таким образом, хотя вторичный измельчитель перерабатывает предварительно измельченный материал, ленты должны выдерживать большие нагрузки”, — сказал Арнинг.

Рассмотрим еще одно новое применение ремней, усиленных углеродным волокном: все больше электронных велосипедов и педалей переходят на конструкции без цепей с приводом, состоящим из двух легких металлических звездочек и высокопрочного ремня, в который встроены шнуры из углеродного волокна.

Ременные приводы производства Gates Corp. уже поставляются в велосипедные бренды Canyon, Stevens, Grace, Biomega, Ibis, Idworx, Flitzbike, Nicolai, Schindelhauer, Overlap, Dvoika, Faraday и Electrolite.

“Категория электровелосипедов — это растущий сегмент, потому что наша система является плавной и чистой альтернативой цепям”, — сказал Тодд Селден, директор компании Карбоновые приводные системы ворот.

Сделать еще один шаг к чистоте — это ленточные приводы с металлической лентой. Они особенно подходят для применения на промышленных установках.

Металлические приводные ленты не выделяют твердых частиц, работают без смазки и не растягиваются, поэтому они сохраняют заданную точность бесконечно.

“Приводные ленты из нержавеющей стали для систем линейного позиционирования обычно имеют концевые крепления для надежного закрепления”, — сказал Иван Амайя из Ленточные технологии“Затем мы можем добавить перфорации, которые взаимодействуют со специализированными шкивами синхронизации для обеспечения высокой точности позиционирования”.

Еще одним новшеством в области применения ремней безопасности является распространение инструментов проектирования за последнее десятилетие. Онлайн-калькуляторы и возможности автоматической настройки имеются в изобилии. Например, Gates предлагает звуковое приложение для натяжения ремней для iPhone и Android, которое использует микрофоны телефонов, чтобы монтажники могли регулировать натяжение ремней, дергая их. С другой стороны, у ContiTech есть бесплатный пакет программного обеспечения, состоящий из конструктора трансмиссии (позволяющий инженерам настраивать двухдисковые приводы) и Drive Alive (позволяющий настраивать более сложные приводы, в том числе с системами натяжения). Результаты включают значения жизненного цикла и натяжения.

— Лиза Эйтель, редактор движения | @DW_LisaEitel @Дв_лизаэитель