600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Третье издание Motion trends: Промышленные технологии сцепления и тормоза

Преобразователи частоты

Тормоза и сцепления все оси механизма перемещения останавливаются, удерживаются или индексируются, но они должны выполнять эти функции в соответствии с параметрами, специфичными для конкретного применения. Тенденции в этой технологии по-прежнему уходят от строго серийных деталей.

Показательный пример: Специализированные тормоза отключения питания для автоматизации производства продолжают расти вместе со спросом на функции удержания. Это дополняет постоянно растущий спектр применений серводвигателей для робототехники и автоматизации производства, а также в медицине и пищевой промышленности.

Там, где такие двигатели управляют осями, необходимы тормоза на случай потери мощности (преднамеренной или случайной) и двигатель не сможет удерживать нагрузку на месте. Здесь удерживающие тормоза снабжены либо постоянным магнитом, либо рядом пружин, которые срабатывают, останавливая движение вала двигателя. Рассмотрим один пример — специальный гибридный стопорный тормоз metric-imperial от Mach III Clutch. Метрический вход этого безотказного пружинного тормоза подключается непосредственно к серводвигателю японского производства, а выходная сторона imperial подключается к американской коробке передач.

Независимо от области применения, технические характеристики сцепления и тормоза должны быть простыми. “Особенно когда инженеры создают прототипы или проверяют концепцию механизмов и машин, мы также обнаруживаем, что им довольно быстро требуется помощь в применении и аппаратное обеспечение”, — сказал Рокко Драгоне, старший инженер по продажам и прикладному программированию в SEPAC.

Другие согласны. “Специализированные тормоза и сцепления всегда были в центре внимания Mach III”, — сказала Лесли Рихеманн, президент Mach III. “Но в течение последних нескольких десятилетий от 75 до 80% нашего годового производства приходилось на продукцию, не входящую в каталог. В прошлом не многие производители были заинтересованы в этой нише, но времена изменились, и сейчас конкуренция гораздо выше. Это было положительным моментом для Mach III, потому что кастомизация стала нормой”.

Рихеман утверждает, что простое упоминание этого слова традиция однажды это вызвало реакцию избегания у инженеров-проектировщиков из-за ассоциации с непомерными расходами и сокращением сроков выполнения проекта. “Теперь инженеры больше не уклоняются от работы, и у нас гораздо больше возможностей представлять индивидуальные решения”, — отметил Рихеманн.

За последние пару лет Mach III увеличила штат сотрудников для поддержки своего инженерного отдела и улучшения рабочих процессов — так что документирование приложений, разработка пользовательских проектов, а также оценка и формирование коммерческих предложений выполняются с точностью и скоростью. “Что касается производства, мы также расширили наш отдел ЧПУ и инвестировали средства в обучение, чтобы гарантировать, что наши машинисты смогут самостоятельно разрабатывать любые новые компоненты — от куска металла до высококачественной готовой детали, что позволит нам сократить сроки выполнения заказа”, — добавил Риеманн.

Примеры последних нестандартных конструкций от Mach III включают в себя крестовинную муфту из нержавеющей стали. Герметичная муфта, разработанная для производителя оборудования для пищевой промышленности, выдерживает промывку и быстро устанавливается благодаря встроенному переходнику для поперечной муфты. Другим примером является ограничитель крутящего момента с коническими соединениями Морзе, который скользит для защиты отводов и расширителей от поломки.

Опять же, несмотря на снижение использования традиционных сцеплений и тормозов, это было более чем компенсировано (среди прочих настроек) спросом на новые варианты тормозов и сцепления, включая удерживающие тормоза в паре с двигателями меньшего размера. Это вынуждает производителей разрабатывать и поставлять высокомощные тормоза, особенно для новых отраслей промышленности в области автоматизации, медицины и аэрокосмической промышленности.

“Мы заполняем наши полки, чтобы сделать некоторые товары доступными со склада, включая стандартные пружинные тормоза и тормоза с постоянными магнитами, а также работаем над приобретением зубчатых тормозов с пружинным зацеплением”, — добавил Драгоне из SEPAC.

Опять же, поддержка интеграции производителями сцеплений и тормозов привела к внутренним изменениям. “Недавно мы наняли инженеров для помощи в разработке пользовательских продуктов, и мы рассказываем клиентам: Привлеките нас к разработке на ранней стадии, на стадии концепции, ” сказал Драгоне. Поставщик также предлагает версии продуктов с добавленной стоимостью, позволяющие сократить скромные инженерные затраты. Большинство производителей оборудования с радостью передают разработку дизайна поставщикам, добавил Драгоне.

С точки зрения инноваций в конструкции сцеплений и тормозов на рынках, компания medical является лидером. “Произошел взрыв медицинских компаний, разрабатывающих хирургических роботов и сопутствующее оборудование. Кроме того, медицинские приложения нуждаются в точности и производительности, поскольку реальная перспектива роботизированной хирургии заключается в том, что она более точна, чем операция, проводимая человеческой рукой”, — добавил Драгоне. Таким образом, SEPAC видит потребность в точных стопорных тормозах с нулевым люфтом. Десять лет назад разработка зубчатого устройства с нулевым люфтом для этих и других применений была невозможна, но недавние улучшения точности режущих инструментов и станков сделали такие тормоза возможными для некоторых применений, сказал Драгоне.