600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Управление двигателями постоянного тока с последовательным возбуждением

Преобразователи частоты

Контроллер тока возбуждения двигателя постоянного тока 250 А

Для решения задачи управления двигателями постоянного тока с последовательным возбуждением ООО «СКБ «Протон» разработана серия цифровых контроллеров тока возбуждения с номинальным током до 400 А и входным напряжением от 12 до 400 В переменного тока. Цифровые контроллеры тока возбуждения имеют интерфейс RS485 Modbus (для связи с приводом постоянного тока, управляющим якорем), 3 встроенных цифровых входа, вход блокировки STO (обеспечивает аппаратное отключение сигналов коммутации тиристоров), аналоговый вход, 2 свободных релейных выхода.

Благодаря использованию цифрового контроллера тока возбуждения с большим выходным током до 400 А становится возможным управление электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением при помощи стандартного привода постоянного тока.

Одним из вариантов применения цифрового регулятора тока возбуждения является привод для управления электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением, применяемыми в железнодорожном транспорте. В частности, одной из распространенных задач в моторвагонных и сервисных локомотивных депо является обточка бандажей без выкатки колесных пар. При этом главный привод подключается непосредственно к обмоткам тягового электродвигателя либо в клеммной коробке, либо через поездной контактор.

Обточка колесных пар с приводом двигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Работа оператора мобильного колесотокарного станка в моторвагонном депо

В 2020 году ООО «СКБ «Протон» изготовило и выполнило пуско-наладочные работы главного привода колесотокарного станка для управления тяговыми электродвигателями 1ДТ.17К электропоезда ЭП2Д и электродвигателями ТДЭ- 235У1 электропоезда ЭД4М в моторвагонном депо в Московской области. Электропривод используется как для вращения колесной пары при обточке, так и для перестановки состава для обточки следующей колесной пары.

Главный привод вращения колесной пары с комплектом кабелей
Пульт управления приводом обточки
Отсек привода управления током якоря Mentor MP
Отсек контроллера управления током возбуждения

По желанию заказчика работа привода осуществляется как в открытом контуре, без использования энкодера, так и в замкнутом контуре, с использованием энкодера для измерения скорости вращения колесной пары. При необходимости, сигнал энкодера может быть передан так же в систему управления станком для вычисления параметров обточки при помощи Разветвителя (повторителя) сигнала энкодера РДПУ.465645.002.

Использование энкодера для измерения скорости вращения колесной пары
Использование энкодера для измерения скорости вращения колесной пары

Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением представляют собой электродвигатель постоянного тока, в котором обмотка якоря последовательно соединена с обмоткой возбуждения. Особенностью такой конструкции является то, что ток якоря равен току возбуждения. Таким образом, при увеличении нагрузки такого электродвигателя ток возбуждения и момент на валу увеличивается, а частота вращения падает. Такая характеристика идеально подходит для транспортных применений в качестве тяговых электродвигателей и именно благодаря этом электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением широко применяются в транспортном машиностроении несмотря на широкое развитие частотно-регулируемого электропривода.