
Для решения задачи управления двигателями постоянного тока с последовательным возбуждением ООО «СКБ «Протон» разработана серия цифровых контроллеров тока возбуждения с номинальным током до 400 А и входным напряжением от 12 до 400 В переменного тока. Цифровые контроллеры тока возбуждения имеют интерфейс RS485 Modbus (для связи с приводом постоянного тока, управляющим якорем), 3 встроенных цифровых входа, вход блокировки STO (обеспечивает аппаратное отключение сигналов коммутации тиристоров), аналоговый вход, 2 свободных релейных выхода.
Благодаря использованию цифрового контроллера тока возбуждения с большим выходным током до 400 А становится возможным управление электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением при помощи стандартного привода постоянного тока.
Одним из вариантов применения цифрового регулятора тока возбуждения является привод для управления электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением, применяемыми в железнодорожном транспорте. В частности, одной из распространенных задач в моторвагонных и сервисных локомотивных депо является обточка бандажей без выкатки колесных пар. При этом главный привод подключается непосредственно к обмоткам тягового электродвигателя либо в клеммной коробке, либо через поездной контактор.

В 2020 году ООО «СКБ «Протон» изготовило и выполнило пуско-наладочные работы главного привода колесотокарного станка для управления тяговыми электродвигателями 1ДТ.17К электропоезда ЭП2Д и электродвигателями ТДЭ- 235У1 электропоезда ЭД4М в моторвагонном депо в Московской области. Электропривод используется как для вращения колесной пары при обточке, так и для перестановки состава для обточки следующей колесной пары.




По желанию заказчика работа привода осуществляется как в открытом контуре, без использования энкодера, так и в замкнутом контуре, с использованием энкодера для измерения скорости вращения колесной пары. При необходимости, сигнал энкодера может быть передан так же в систему управления станком для вычисления параметров обточки при помощи Разветвителя (повторителя) сигнала энкодера РДПУ.465645.002.

Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением представляют собой электродвигатель постоянного тока, в котором обмотка якоря последовательно соединена с обмоткой возбуждения. Особенностью такой конструкции является то, что ток якоря равен току возбуждения. Таким образом, при увеличении нагрузки такого электродвигателя ток возбуждения и момент на валу увеличивается, а частота вращения падает. Такая характеристика идеально подходит для транспортных применений в качестве тяговых электродвигателей и именно благодаря этом электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением широко применяются в транспортном машиностроении несмотря на широкое развитие частотно-регулируемого электропривода.
Свежие комментарии