Выходной крутящий момент двигателя постоянного тока прямо пропорционален току, проходящему через обмотки, и угловая скорость двигателя прямо пропорциональна обратной ЭДС, которую он генерирует. Эти простые соотношения обычно задаются уравнениями:
Где:
T = крутящий момент (Нм)
I = ток (A)
kT = постоянный крутящий момент (Нм/А)
И
Где:
ω = угловая скорость (рад/с)
VE = напряжение обратной ЭДС (В)
kE= постоянная обратная ЭДС (V-s/рад)
Постоянная крутящего момента, кT, зависит от конструкции двигателя, включая его магнитную прочность, количество витков провода и длину якоря. Наклон кривой зависимости крутящего момента от тока двигателя определяется постоянной крутящего момента.
Обратная ЭДС постоянная, кE, представляет собой соотношение между обратной ЭДС двигателя и его скоростью. Он имеет часто используемую обратную величину, называемую voltageconstant, kV. Постоянная обратной ЭДС, кE, задается в единицах вольт-секунд на радиан (В-с/рад), и наоборот, постоянная напряжения, кVуказывается в единицах радиан на вольт-секунду (рад/В-с).
Интересно, что постоянная крутящего момента, кT и постоянная обратной ЭДС, кE равны. Это можно продемонстрировать, применив закон сохранения энергии: входная электрическая мощность должна быть равна выходной механической мощности плюс электрические потери двигателя.
Электрическая мощность в равна напряжению, умноженному на ток.
Согласно Закону напряжений Кирхгофа, приложенное напряжение задается как:
Где:
R = сопротивление двигателя (Ом)
Подставляя вместо VE (сверху)
Теперь, умножив напряжение на ток, мы получаем:
Выходная механическая мощность равна крутящему моменту, умноженному на частоту вращения:
Подставляя вместо T (сверху):
Электрические потери вызваны сопротивлением в цепи:
Теперь, установив электрическую мощность равной механической мощности на выходе плюс потери, мы получаем:
Вы можете видеть, что все члены уравновешиваются, за исключением постоянной обратной ЭДС и постоянной крутящего момента, которые должны быть равны:
Также с постоянной крутящего момента связана постоянная двигателя, km, который представляет собой способность двигателя преобразовывать электрическую мощность в механическую. Постоянная двигателя задается формулой:
Где:
km = постоянная двигателя (Нм/√Ватт)
T = крутящий момент (Нм)
P = потери мощности на сопротивление (также известные как I2R потери) (Вт)
Подставляя T (сверху) и потери мощности на сопротивление, P, мы получаем:
Который упрощает для:
Постоянная двигателя предоставляется производителем и полезна для сравнения относительной мощности или КПД различных двигателей.
Свежие комментарии