Инерция влияет на то, как вращаются шаговые двигатели. Например, дополнительные шаги и пропущенные шаги могут произойти, когда система имеет несоответствие инерции — как подробно описано в часто задаваемые вопросы: Как шаговые двигатели справляются с несоответствием инерции? Другим источником пропущенных шагов является сама инерция двигателя.
Одним из виновников является инерция вала двигателя. Этот вал вращается и имеет естественную тенденцию продолжать вращаться даже при остановке двигателя. Таким образом, если органы управления внезапно остановят двигатель, вал может продолжать вращаться еще несколько раз, пока не остановится полностью. Это нежелательное поведение.
Изменение профиля ускорения и замедления двигателя является одним из способов предотвращения проблемы — прочитайте часто задаваемые вопросы: Каковы требования к шаговому двигателю во время ускорения? Более постепенная остановка шагового двигателя позволяет остановить вращение вала по инерции контролируемым образом.
Совет: Всегда обращайтесь к кривой крутящего момента двигателя, чтобы убедиться, что система не запускает шаговый двигатель за пределы его проектных ограничений. Видеть Часто задаваемые вопросы: Что такое момент вытягивания и почему он является критическим значением для шагового двигателя? подробнее об этом читайте здесь. При выполнении проектных расчетов также учитывайте время замедления. Не пытайтесь сэкономить время, быстро останавливая двигатель, так как это приведет к тому, что двигатель будет совершать дополнительные шаги.
На самом деле, дополнительные шаги вызывают особую тревогу, поскольку большинство шаговых двигателей работают в конфигурации с разомкнутым контуром. Это означает, что если инерция вала вызывает дополнительные шаги, то узнать об этом невозможно.
Это может означать перемещение грузов с места на место и необходимость остановки производства для устранения проблемы. Работа по замкнутому циклу позволяет компенсировать дополнительные шаги, но при работе по замкнутому циклу возникают дополнительные затраты и сложность.
Другой способ борьбы с инерцией вала заключается в обеспечении высокого удерживающего момента двигателя. Прочитайте часто задаваемые вопросы: В чем разница между моментом фиксации и удерживающим моментом в шаговом двигателе? подробнее об этом читайте здесь. Если шаговый двигатель обладает достаточно высоким удерживающим моментом, чтобы преодолеть инерцию вала, можно быстро остановить вал и не допустить его потери положения. Всегда обращайтесь к документации двигателя и производителю, чтобы получить настройки с бесперебойной работой. Для получения дополнительной информации об этом скачайте PDF-файл: Применение профилей ускорения и замедления к биполярным шаговым двигателям — Хосе И. Хинонес из Texas Instruments.
Свежие комментарии