
Вытягивающий момент (pull-out torque) шагового двигателя или максимальный вращающий момент — это самый высокий крутящий момент, который шаговый двигатель может выдавать на заданной скорости без пропуска шагов или момент, который может выдавать шаговый двигатель на заданной скорости без потери синхронизма. Производители определяют вытягивающий момент шагового двигателя, разгоняя двигатель до заданной скорости, а затем увеличивая крутящий момент нагрузки до тех пор, пока двигатель не начнет пропускать шаги или глохнуть.
Выполнение этих испытаний операции в диапазоне скоростей и крутящих моментов позволяет производителю отобразить данные в виде кривой максимального крутящего момента или вытягивающего момента. Затем конструкторы получают этот график от производителя, когда оценивают различные варианты двигателей.
Другими словами, график крутящего вытягивающего момента (также называемый скоростью нарастания) для шагового двигателя показывает максимальный крутящий момент при различных скоростях, который может генерировать шаговый двигатель. Если двигатель выйдет за пределы этой кривой, он остановится. Привод должен замедляться или ускоряться в соответствии с кривой максимального момента шагового двигателя.
Обратным понятием является кривая запуска шагового двигателя — максимальная частота, с которой загруженный шаговый двигатель может запускаться и останавливаться без пропуска шагов. Кривая крутящий момент-скорость изменяется в зависимости от инерции, поэтому проектировщикам следует стремиться к запасу по моменту от 25% до 50% при выборе размера шаговых двигателей. Если это невозможно для конкретного приложения — что не является чем-то необычным, для прецизионных приложений могут потребоваться другие средства компенсации.
Хорошая документация по шаговому двигателю включает кривую крутящего момента, которая показывает кривые тока и момента, а также несколько других величин. Поэтому, прежде чем основывать проектные спецификации на кривой крутящего момента шагового двигателя, найдите данные по следующим важным критериям, чтобы убедиться, что данные являются полными.
• Графики характеристик шагового двигателя должны включать потребляемую мощность, поскольку превышение тока может привести к перегреву. Больше информации в статье — Часто задаваемые вопросы: Разве тепло и шум не являются распространенными проблемами шагового двигателя?
• На графиках также должен быть указан тип драйвера, поскольку драйвер влияет на работу двигателя. Больше информации в статье — Часто задаваемые вопросы: Что такое шаговый привод и как они работают?
• Установка или отсутствие демпферов влияет на шумовые характеристики двигателей, поэтому ищите данные, учитывающие влияние демпферов там, где это применимо. Больше информации в статье — Часто задаваемые вопросы: Разве тепло и шум не являются распространенными проблемами шагового двигателя?
• Угол шага шагового двигателя связан с крутящим моментом и может влиять на склонность двигателя к перегреву, поэтому поищите документацию, в которой учитывается угол шага. Больше информации в статье — Часто задаваемые вопросы: Что такое количество полюсов и почему это имеет значение?
Для получения дополнительной информации читайте:
Соотношение скорости и крутящего момента шагового двигателя
Свежие комментарии