600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Часть третья из трех: Пример поворотной оси, нуждающейся в регенеративном резисторе

Преобразователи частоты

Автор: Херли Гилл • Старший инженер по приложениям и системам | Коллморген

Пожалуйста, обратитесь к часть первая и часть вторая из этой серии из трех частей приведена справочная информация о функциях и типах регенеративных резисторов для сервоприводов.

Давайте теперь рассмотрим наихудший случай замедления оси, требующий достижения нулевой скорости для p-stop или e-stop. Это простое упражнение позволит определить необходимый восстановительный резистор на основе значения Er (sf), не вдаваясь в более сложные расчеты для многоосевой системы или даже для одной оси, необходимой для многократного замедления.

Проектные допущения: Источник переменного тока напряжением 3-480 В приводит в действие вращающийся электрический серводвигатель, приводящий в движение горизонтальную ось, которая должна замедляться до нулевых оборотов в минуту. Таким образом, нормальная работа двигателя и привода обеспечивает выход:

Trms = 20_ Нм и Tpk = 50_ Нм при Ipk = 28_Arms
J_load = 1_кг·м2 и Pc_req=1041W
Ppk_req = 1,150 Вт.

Выбранные значения производительности двигателя и привода: Давайте предположим, что мы выбрали бескаркасный бесщеточный двигатель с Kt (номинальная температура) = 2,19 Нм/об/мин; Kb(25°C)=133 об/мин; Jm=0,00304 кг·м2; Tpk (двигатель) = 76,1 Нм; Rm(L-L) = 1,41 Ом (для постоянной температуры холода или окружающей среды).

Предположим, что мы выбрали сервопривод, имеющий Ic = 12_Arms, Ipk (привод) = 30_Arms, емкость шины постоянного тока = 470 МКФД, Vmax (неисправность) = 840 В постоянного тока, внутреннее напряжение регенерации = 100 Вт и 33 Ом. Регенеративная мощность Regen(c)_output(480 В переменного тока) = 6 кВт и Regen(pk)_output(480 В переменного тока) = 21,4 кВт в течение 1 секунды; Regen (ext) = 33_ом (Ом).

Теперь предположим, что линейное замедление нашей функции остановки (sf) равно Tpk = 50_ Нм при Ipk = 28_Arms для t_dec = 1,2_ сек. Для анализа функции остановки нам нужно использовать данные из настроек электропривода приложения, чтобы минимально определить пять значений:

Irms(приложение) = Trms/Kt(двигатель) = 20_Nm ÷ 2.19_Nm/Рычаги ≈9.13_Arms

Nmax (максимальная скорость) = 570 об/мин, где сосредоточена наибольшая кинетическая энергия; как правило, это будет максимальная скорость (непосредственно перед любой возможной функцией остановки (sf)) с наибольшей массой, с наименьшим трением и любой внешней нагрузкой, способствующей (-) или препятствующей (+) способности оси останавливаться.

Общая инерция (J_total) оси — i.e. all reflected inertia & otherwise (J_load) at the motor plus motor’s rotor inertia (J_motor). J_total = J_load + J_motor = 1_kg·m2 + 0.00304_кг·м2 = 1.00304. Обратите внимание, что при несоответствии J_load / Jm = 329:1 это должна быть нагрузка с прямым приводом.

Момент трения (Tf) на двигателе отмечая, что если Tf относительно мал, часто предполагается, что Tf = 0_Nm.

Любой внешний крутящий момент (T_ext) на двигателе во время остановки объекта -функция замедления; для нашего примера: T_ext = 20_Nm (положительное (+) значение, означающее для этого приложения: это увеличивает ось E(k), затрудняя остановку (как для вертикальной оси, пытающейся остановить движение вниз, где гравитация добавляет E(k), делая остановки более сложный).

Следующим шагом в нашем анализе является определение желаемого времени замедления функции остановки t_dec. Обратите внимание, что это значение t_dec обычно требуется для удовлетворения некоторых требований заказчика к функции остановки и /или того, что диктуется доступными ограничениями тока привода, такими как I2t привода (Я2t) алгоритм обратного сворачивания. Определение наиболее подходящего времени замедления функции остановки, скорее всего, потребует нескольких итераций расчета. Для замедления, требующего Ipk(привода) в течение времени, превышающего доступное, в зависимости от I привода2в алгоритме часто используется микросхема (привод). В противном случае Ipk (привод) или Ipk (двигатель) становится пределом. В нашем примере здесь Ipk(диск) доступен для t_dec = 1.2_sec.

Обратите внимание, что для линейных применений необходимо заменить вращательно-инерционные единицы измерения J в кг·м2 с единицами массы M в кг, а также единицами скорости ω в радианах/сек и единицами скорости V в метрах/сек.

Er (sf = E(k) – E(el) ± E(ext-f) – E(f); то есть: кинетическая энергия за вычетом потерь ± любые внешние силы, где каждое неизвестное вычисляется и идентифицируется в соответствии с условиями функции остановки оси (sf). Для этого примера:

E(k) = Энергия(кинетическая) = ½(J_load + J_motor) вт2 = ½(1.00304_кгм2) (570 об/мин/9.55) 2 = 1786,62_джоулей

Он(он = Энергия(электрические потери) = 3(I2_dec x Rm/2) t_dec. = 3(282 x 1,41/2) x 1,2 = 1989,8_джоулей

E(ext-f) = Энергия (внешние силы) = T_ext x Δωm/2) t_dec = (+20_ Нм x 570 об/мин/2/9,55) x 1,2_сек = 716,3_джоулей

E (f) = Энергия (трение) = (Tf x Δωm/2) t_dec, и поскольку Tf относительно мал, мы предполагаем, что E(f) = 0_джоулей

Следовательно, Er(sf) = ½(J_load + J_motor) wm2 – 3(Я2_dec x Rm/2) t_dec ± (T_ext x Δωm/2) t_dec) – (Tf x Δωm/2) t_dec.

Итак, Он (sf) = 1786.62_джоулей-1989. 8_джоулей +716. 3_джоулей-0_джоулей = 513. 12_джоулей.

Поскольку рассчитанное значение Er(sf) > 0, нам необходимо определить, способна ли шина постоянного тока привода поглотить 513,12 джоулей, возвращенных на шину постоянного тока. Емкость шины постоянного тока E(caps) = энергия (дополнительная емкость) = ½C(В постоянного тока2_max(неисправность) –напряжение постоянного тока2_bus). Для нашего дизайна это равно ½ × 470 МКФД × ((840-1)2 –(480 В переменного тока√2)2) = 57,13_джоулей.

Сначала нам нужно проверить, может ли шина постоянного тока привода поглощать возвращаемые джоули за счет своих внутренних возможностей регенеративного резистора — при этом для выбранного нами компонента это значение выражается как RBint = 100 Вт и 33 Ом для t_dec = 1,2_сек и E(int-reg) = 120_джоулей.

Это означает, что Er(sf) – E(caps) – E(int-reg) = 513,12_джоулей – 57,13_джоулей – 120_джоулей = 336_джоулей, так что Er(sf) – E(caps) – E(int-reg) > 0. Это, в свою очередь, означает, что внешний регенеративный резистор является требуется с минимальной рассеивающей способностью > 513,12 джоулей или, по крайней мере, нам нужно увеличить время, в течение которого допускается замедление. Здесь есть одно предостережение: Для события функции остановки, мы не можем гарантировать какую-либо возможность хранения емкости шины постоянного тока — именно поэтому E(caps) не вычитается из Er(sf) для окончательного определения минимальных требований.

Расчетная мощность для функции остановки: Ppk_req(sf) = Er(sf)/t_dec = 513,12_джоулей/1,2_сек = 428 Вт.

Теперь давайте рассчитаем требуемую минимальную постоянную потребляемую мощность. Минимальная потребляемая мощность в непрерывном режиме составляет Er(всего) / t_total; однако нам нужны максимальные пиковые требования к выбранному двигателю и приводу в зависимости от конкретного события — функция остановки — и не для постоянной потребляемой мощности, определенной результатами применения (т.е. Pc_req = 1041 Вт) на основе нормальной работы оси (профиль движения).

Постоянная потребляемая мощность, определенная по результатам применения, дает Pc_req = 1,041 Вт на основе нормальной работы оси, выполняющей действия, нанесенные на график ее профиля движения. Однако здесь мы ищем максимальное пиковое требование для выбранного двигателя и привода основанный на конкретном событиифункция остановки — и не постоянная потребность в питании.

Примечание: Любой Pc_req, вычисленный по профилю движения функции остановки, будет поддельным и не будет иметь большого значения, если конкретная функция остановки не смоделирована с помощью Trms, Nrms и Nmax (оборотов в минуту) на основе худшего варианта нормальной работы подходит для конкретного применения и выбора электропривода. Последний тип моделирования обычно не выполняется, поскольку эта информация определяется во время первоначального определения размеров. Слегка измененный подход к моделированию функции остановки оси заключается в использовании эквивалентного сегмента профиля движения для нормальной работы непосредственно перед определяемой оцениваемой функцией остановки, включая среднеквадратичные непрерывные условия, максимальную скорость и любую внешнюю нагрузку. Это поможет определить, есть ли какие-либо проблемы с алгоритмом обратного свертывания I2t.

В нашем примере пиковая потребляемая мощность при восстановлении составляет Pc_req = 1041 Вт, Ppk_req = 1150 Вт и Ppk_reg(sf) = 428 Вт. Таким образом, в этом примере приложения Pc_req фактически является доминирующим требованием для выбора мощности восстановления. Стандартный выбор резистора восстановления для предлагаемого привода составляет 33 Ом при номинальной мощности 250, 500, 1500 и 3000 Вт. Резистор восстановления 33 Ом и 1500 Вт (при условии, что Ppk_resistor = 10 x непрерывный) — наш лучший выбор из стандартных предложений производителя.

Итак, соответствует ли 33-омный резистор regen мощностью 1500 Вт всем условиям применения? Что ж, давайте выясним. Максимальное сопротивление выбранного резистора восстановления, которое будет постоянно поддерживать шину постоянного тока на уровне ее максимального значения — VDC_max(неисправность) — определяется:

Однако для выбранного стандартного резистора следующего размера, имеющего мощность: 1500 Вт, значение R_regen(Ω) должно быть меньше 469 Ом.

Предполагая, что мы выберем резистор регенерации мощностью 1500 Вт с сопротивлением 33 Ом, максимально возможный ток регенеративного шунта I_shunt(Rmax) пиковая мощность резистора ограничена:

При таком выбранном регенеративном резисторе максимально возможный ток шунтирования регенерации I_shunt(максимальное значение привода) ограничено возможностями привода — учитывая : Regen(pk)_ выходная мощность (480 В переменного тока) = 21,4 кВт в течение одной секунды — и составляет:

Минимальное сопротивление выбранного восстановительного резистора не должно превышать ни значения шунтирующего тока восстановительного резистора, ни максимального значения шунтирующего тока привода. Таким образом, I_shunt равен меньшему значению между I_shunt(Rmax) и I_shunt(Drive-max).

Однако для выбранного стандартного резистора мощностью 1500 Вт и 33 Ом значение R_regen(Ω) должно быть больше, чем 3.3 Ω.

В соответствии с данными из ранее рассчитанных требований, требования к пиковому току восстановления I_pk(Reg-приложение) для данного применения и выбранный регенерационный резистор мощностью 1500 Вт 33 Ом является:

Учитывая выбранный резистор, способность резистора к постоянному току Ic(Reg-Res) является:

В соответствии с приведенными данными (из ранее рассчитанных требований), требования к постоянному току регенерации Ic(Reg-приложение) для данного применения и выбранного восстановительного резистора мощностью 1500 Вт 33 Ом используется:

Возможность непрерывного восстановления тока шунтирования привода Ic (восстановленная емкость накопителя) — на основе выходного сигнала Regen(c)_ (480 В переменного тока) мощностью 6000 Вт с выбранным резистором regen мощностью 1500 Вт:

Наконец, мы проходим через окончательное подтверждение нашего выбора регенерационного резистора.

Итак, соответствует ли резистор регенерации мощностью 33 Вт мощностью 1500 Вт всем условиям? Действительно, выбранный регенерационный резистор отвечает всем условиям и является разумным выбором.