600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Что означает интегрированная безопасность в управлении движением?

Преобразователи частоты

Безопасность является важнейшим критерием проектирования машины. Например, наиболее распространенными стандартами функциональной безопасности для машин в области автоматизации являются EN/IEC 62061 и EN/ISO 13849-1. Оба они обеспечивают безопасность с помощью электронных решений. Это отличается от традиционных систем безопасности, в которых для обеспечения безопасности использовались электромеханические компоненты. Функциональная безопасность, как правило, понимается применительно ко всей машине и системе управления машиной, а не к отдельным компонентам. То есть стандарты безопасности чаще всего задаются в отношении машины, а не такой функции, как управление движением. (Именно поэтому их часто называют “директивами по безопасности машин”.)

Недавняя, но хорошо зарекомендовавшая себя концепция — это комплексная безопасность. Это отличается от предыдущих реализаций тем, что функции безопасности не добавляются к машине постфактум, а интегрируются в конструкцию машины или ее компонентов управления с самого начала. Так, например, функции и возможности безопасности могут быть встроены в реальные компоненты движения, такие как приводы, контроллеры и ПЛК.

Фактически, привод часто находится в центре реализации безопасности, что делает привод в значительной степени ответственным за функции безопасности. Функциональная безопасность, основанная на приводе, довольно распространена во многих машинах и системах автоматизации. Типичная функциональная система безопасности, основанная на приводе, включает в себя ряд функций безопасности, разбитых по различным категориям. Это включает в себя три наиболее основные функции безопасности, связанные с безопасной остановкой, безопасным торможением и контролем движения. Другие, более продвинутые функции доступны в зависимости от потребностей приложения, а также необходимого уровня соответствия требованиям, и они также могут быть интегрированы в приводы или другие системные компоненты.

Когда речь заходит о безопасности машины, это одни из наиболее важных действий, которые могут потребоваться машине для выполнения при возникновении проблемы. На одном уровне вам может понадобиться, чтобы машина полностью остановилась. Это достигается путем отключения питания двигателя, который останавливает движение. Существует несколько способов сделать это в зависимости от того, насколько быстро машина должна остановиться, включая внезапную резкую остановку или постепенное выключение питания.

Разные производители будут упаковывать и поставлять эти функции безопасности по-разному. Например, B&R Automation предлагает способ программирования приложений safe drive с использованием функциональных блоков, совместимых с PLCopen, с их SafeDESIGNER в Automation Studio. Уровни безопасности до Cat. 4 /PL e /SIL 3 может быть реализован, позволяя заменить фиксированную проводку безопасной передачей данных через существующую систему машинных шин.

Другой пример — компания Siemens. Фирменная система SIMATIC Safety Integrated обеспечивает плавную интеграцию безопасности машин в систему автоматизации SIMATIC. Система, состоящая как из аппаратного, так и программного обеспечения, обладает преимуществом наличия уже встроенных функций безопасности, поэтому вторая дополнительная система не требуется.

Компания приписывает интегрированной системе безопасности и движения ряд преимуществ, в том числе меньшее количество компонентов, чем обычно требуется для традиционных схем безопасности, сокращение времени проектирования для разработки этих схем, меньшее пространство в шкафу для компонентов корпуса и меньшее время монтажа проводов.