600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Что подразумевается под термином «Общее управление движением»?

Преобразователи частоты

Существует множество интерпретаций того, что влечет за собой рынок средств управления движением с точки зрения включаемых продуктов и обслуживаемых отраслей, но среди различных определений есть некоторые общие черты.

Во—первых, система управления движением включает в себя по меньшей мере три основных компонента — двигатель, привод и контроллер. Во-вторых, системы управления движением в основном используются в отдельных отраслях промышленности, таких как производство упаковки и полупроводников, в отличие от перерабатывающих отраслей, таких как химическое производство и выработка электроэнергии.

Независимо от того, как это определяется, рынок средств управления движением огромен и колеблется от 9 до 12 миллиардов долларов, в зависимости от того, какие продукты и отрасли включены в него. В очень крупных отраслях количество участников рынка и движущих сил вносит значительную неопределенность и сложность во все — от планирования продукта до анализа рынка.Одним из способов решения этой сложности является разделение рынка на более мелкие сегменты, основанные на схожих товарных группах или отраслевых категориях. Возьмем, к примеру, рынок легковых автомобилей. Большинство производителей легковых автомобилей и отраслевых аналитиков выделяют по крайней мере три подсегмента рынка — легковые автомобили, грузовики и внедорожники (и большинство из них разбивают рынок на еще более мелкие сегменты).

Аналогичным образом, чтобы учесть размер и сложность рынка систем управления движением, производители и аналитики разделили рынок на два подсегмента: общее управление движением (GMC) и компьютерное числовое управление (CNC).

Большинство отраслевых статистических данных показывают, что на долю general motion control (GMC) приходится чуть более 50 процентов всего рынка систем управления движением, в то время как на долю числового программного управления (ЧПУ) приходится чуть менее половины.

Основная функция общей системы управления движением заключается в управлении ускорением, скоростью и/или положением одного двигателя или нескольких скоординированных двигателей. С точки зрения производителя или конечного пользователя, системы GMC обеспечивают универсальное, скоординированное движение. Они обычно используются на рынке промышленной автоматизации, но исключают применение в военной, аэрокосмической промышленности и потребительских товарах.

Напротив, системы числового программного управления (ЧПУ) обеспечивают многоосевое координированное движение и обычно используются для контурных перемещений, требующих интерполяции. Системы ЧПУ часто разрабатываются с учетом специфических требований станкостроительной промышленности, хотя они могут использоваться и в других отраслях.

Обратите внимание, что системы GMC также могут использоваться в станкостроении, особенно для таких процессов, как загрузка / выгрузка деталей, и для грубых движений позиционирования, не связанных с фактической обработкой материала.

Одна вещь, которая есть нет среди отраслевых аналитиков и производителей широко распространено мнение о том, какие компоненты входят в общую систему управления движением. Показательный пример, Консультативная группа ARC рассматривает компоненты, составляющие систему GMC, как двигатель, привод, контроллер и любые интегрированные устройства обратной связи. Сименс, ведущий производитель компонентов и систем управления движением, включает в свое определение два дополнительных компонента: программное обеспечение, разработанное специально для данного приложения(который, в некоторых случаях, был бы включен в контроллер в определении ARC)и механическая система — ремень, цепь, шариковый винт, реечная передача и т.д., — которая передает работу грузу.

Однако общепризнано, что общие системы управления движением чаще всего основаны на серводвигателях и приводах, хотя некоторые производители и аналитики считают шаговые системы частью рынка GMC. (Можно было бы утверждать, что шаговый двигатель с разомкнутым контуром системы, которые гораздо более распространены, чем шаговые двигатели с замкнутым контуром, не относятся к системам GMC, поскольку они не полагаются на устройство обратной связи.) Наиболее распространенные определения общего управления движением также включают как автономные приводные усилители, так и приводы, интегрированные с двигателем, а также автономные,На базе ПЛК, и На базе ПКконтроллеры движения.

Не путайте термин “общее управление движением”, как описано здесь, с термином “общее управление движением”, который является программная платформа от B&R Automation.