600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Что такое двигатели постоянного тока: различные определения?

Преобразователи частоты

BEI-Kimco-BLDC-for-drilling-motor

Двигатели постоянного тока — это компоненты движения, которые принимают электрическую энергию в виде постоянного тока (или какой-либо управляемой формы постоянного тока) и преобразуют ее в механическое вращение. Двигатели делают это за счет использования магнитных полей, которые возникают из-за электрических токов, чтобы стимулировать вращение ротора, закрепленного на выходном валу. Выходной крутящий момент и скорость зависят от электрического входа и конструкции двигателя.

Двигатель постоянного тока (DC) — это электрическая машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую.

Согласно наиболее распространенным на сегодняшний день отраслевым соглашениям об именовании, существует три подтипа двигателей постоянного тока: щеточные двигатели постоянного тока, двигатели с постоянными магнитами постоянного тока (PM) и универсальные двигатели постоянного тока. Как мы увидим, есть некоторые предостережения и подклассификации.

Многие более крупные двигатели постоянного тока по-прежнему используют щетки и намотанные обмотки, хотя двигатели PM доминируют в приложениях с небольшой и интегральной мощностью менее 15 кВт (18 л.с.), и двигатели PM все чаще используются в различных конструкциях.

Некоторые инженеры называют щеточные двигатели постоянного тока двигателями с намотанными обмотками, потому что электромагнитное поле создается намотанной и покрытой лаком катушкой медного провода. Некоторые инженеры также утверждают, что все двигатели постоянного тока являются щеточными двигателями постоянного тока и что термин “бесщеточный двигатель постоянного тока” является неправильным.

Классификация двигателей постоянного тока

Независимо от термина, существуют двигатели постоянного тока с постоянными магнитами, с независимым возбуждением, с параллельным (шунтовым) возбуждением, с последовательным возбуждением и щеточные двигатели с компаундной обмоткой.

Все, кроме первого, используют два тока:

1. Ток через обмотки якоря (ротора) для взаимодействия с магнитным полем статора (для создания механического вращения) и

2. Ток через обмотки статора для создания магнитного поля.

В отличие от них, щеточные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами используют:

1. Ток через обмотки якоря (ротора) для взаимодействия с магнитным полем статора (для создания механического вращения) и

2. Постоянные магниты на статоре создают магнитное поле.

Якорь и катушки возбуждения двигателя с шунтирующей обмоткой возбуждения подключаются в параллель таким образом, что ток возбуждения пропорционален нагрузке на двигатель.

Якорь и катушки возбуждения двигателя с последовательным возбуждением подключается в последовательно поэтому ток проходит одновременно через якорь и через катушки возбуждения.

Якорь и катушки возбуждения двигатели с компаундной обмоткой возбуждения включают в себя оба типа подключения обмоток возбуждения — последовательное и параллельное обмотки.

Независимо от возбуждения, щеточные двигатели постоянного тока имеют коллекторы и щеточные контакты для передачи тока на обмотки из медной проволоки вращающегося ротора. Разработчики могут регулировать скорость, изменяя напряжение на роторе (и ток вместе с ним) или изменяя магнитный поток между ротором и статором посредством регулировки тока обмотки возбуждения. Ориентация щетки относительно сегментов коллекторной планки ротора механически управляет переключением фаз.

Принцип действия двигателей постоянного тока

2Pittman-I-Series-DC-Motors.jpg

На самом деле, щеточные двигатели постоянного тока позволяют разработчикам управлять обмотками возбуждения и ротора это означает, что они подходят для применений, где требуется простое и экономичное регулирование крутящего момента и скорости.

Тем не менее, повышенная функциональность электроники для двигателей PM означает, что это преимущество менее выражено, чем было раньше. Что еще хуже, ток как на роторе, так и на статоре генерирует тепло, которое ограничивает номинальную мощность двигателей постоянного тока. Двигатели также представляют опасность искрообразования, поэтому не могут работать во взрывоопасных условиях. В определенные периоды во время вращения двигателя постоянного тока коммутатор должен переключать ток в обратном направлении, сокращая срок службы двигателя из-за дуги и трения. Таким образом, щеточные двигатели постоянного тока требуют большего технического обслуживания в виде замены пружин и щеток, которые пропускают электрический ток, а также замены или очистки коллектора. Эти компоненты важны для передачи электрической энергии от источника питания двигателя к обмоткам вращающейся катушки ротора внутри двигателя.

Примечание: Щетки в щеточных двигателях постоянного тока изнашиваются и нуждаются в замене, а частицы износа щеток означают, что проектировщикам не следует использовать щеточные двигатели постоянного тока в чистых помещениях. То же самое касается применений, требующих высокой точности, поскольку трение от зацепления щетки и коллектора приводит к длительному времени установления положения.

Двигатели с последовательным возбуждением

Как уже упоминалось, якорь (ротор) и катушки возбуждения в двигателях с последовательной обмоткой соединяются последовательно. Это означает, что весь ток якоря (ротора) проходит к обмотке возбуждения. Таким образом, этим двигателям требуется только один источник входного напряжения. Крутящий момент равен квадрату тока. Увеличение тока якоря (ротора) вызывает увеличение тока возбуждения. Рекуперативное торможение невозможно; ток возбуждения уменьшается, когда ток ротора проходит через ноль и меняется на противоположный.

Крутящий момент самый высокий, когда двигатель останавливается, потому что якорь (ротор) не генерирует обратной электродвижущей силы (bEMF) в состоянии покоя. Когда якорь (ротор) ускоряется, bEMF увеличивается. Это, в свою очередь, снижает эффективный ток, напряжение и крутящий момент. Без нагрузки двигатель разгоняется до опасных скоростей. Напротив, повышенная нагрузка замедляет работу двигателя, но снижает bEMF и увеличивает крутящий момент для поворота нагрузки.

Двигатели с последовательным возбуждением не могут хорошо регулировать скорость, так как регулирование скорости зависит от регулировки напряжения питания. Тем не менее, они недороги и могут приводить в действие конструкции, требующие высокого пускового момента. Например, конструкторы используют двигатели с последовательным возбуждением в автомобильных механизмах малой и высокой мощности, потребительских товарах, таких как электроинструменты, игрушки и швейные машины, а также в промышленных и железнодорожных тяговых приводах с фиксированной и переменной скоростью. Конструкторы могут реверсировать двигатели с последовательным возбуждением, меняя местами соединения обмоток возбуждения или якоря (ротора).

Двигатели с параллельным возбуждением

Как уже упоминалось, якорь и катушки возбуждения в шунтирующем двигателе соединяются параллельно, поэтому ток возбуждения пропорционален нагрузке на двигатель. Входное переменное напряжение позволяет регулировать скорость. Подавайте фиксированное напряжение на двигатель с шунтирующей обмоткой, чтобы он работал с постоянной скоростью. Затем подайте увеличивающийся ток двигателя на двигатель с шунтирующей обмоткой, чтобы увеличить крутящий момент без значительного замедления.

В двигателях с шунтирующей обмоткой обмотка возбуждения (статора) соединяется параллельно с обмоткой якоря (ротора).

С помощью этих двигателей технология, называемая ослаблением поля, позволяет регулировать скорость, не заставляя органы управления изменять входное напряжение. Реостат с обмоткой возбуждения уменьшает ток возбуждения (статора), а вместе с ним и магнитный поток между якорем и полем — через воздушный зазор, который их разделяет. Скорость обратно пропорциональна потоку, поэтому это ускоряет двигатель. Одно предостережение: крутящий момент прямо пропорционален потоку, поэтому ускорение сопровождается уменьшением выходного крутящего момента.

Стабилизирующие обмотки предотвращают ускорение при увеличении нагрузки при слабых величинах поля. Единственная загвоздка заключается в том, что для реверсивных приложений требуется реверсирование этой обмотки, чтобы обеспечить реверсирование напряжения якоря (ротора). Это требует использования реверсивных контакторов. Поэтому для движения задним ходом иногда производители просто проектируют шунтирующие двигатели с более высокой стабильностью и опускают стабилизирующие обмотки.

Примечание: Работа щеточного двигателя постоянного тока с постоянными магнитами во многом аналогична работе двигателя с шунтирующей обмоткой, за исключением режима создания потока поля.

Изменение соединений двигателя с шунтирующей обмоткой либо на обмотках ротора, либо на обмотке возбуждения изменяет направление вращения двигателя; самовозбуждение поддерживает поле, когда ток ротора меняется на противоположный, что означает, что двигатели могут выполнять рекуперативное торможение.

Двигатели с шунтирующей обмоткой приводят в действие станки и автомобильные вентиляторы и стеклоочистители.

Двигатели с независимым возбуждением

Двигатели с независимым возбуждением представляют собой щеточные двигатели постоянного тока с независимой подачей напряжения на возбуждение (статор) и якорь (ротор) для лучшего контроля мощности двигателя. Входное напряжение на любой обмотке может регулировать выходную скорость двигателя и крутящий момент.

Двигатели с компаундной обмоткой

Большинство производителей изготавливают двигатели с компаундной обмоткой с последовательными и параллельными обмотками возбуждения. Направление, сила и направление двух обмоток определяют кривые скорости и крутящего момента двигателя.

Двигатели с компаундной обмоткой хорошо подходят для тяги в автомобилях или железнодорожных составах.

В щеточном двигателе постоянного тока магнит действует как статор. Якорь встроен в ротор, а коммутатор переключает поток тока. Функция коммутатора заключается в передаче тока от неподвижной точки к вращающемуся валу. Щеточные двигатели постоянного тока генерируют крутящий момент непосредственно от источника постоянного тока, подаваемого на двигатель, с помощью внутренней коммутации, неподвижных постоянных магнитов и вращающихся электромагнитов.

Бесщеточные двигатели постоянного тока

С другой стороны, бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC) отказываются от механической коммутации в пользу электронной, что устраняет механический износ, связанный с щеточными двигателями постоянного тока. В двигателях постоянного тока постоянный магнит размещен в роторе, а катушки — в статоре. Обмотки катушки создают вращающееся магнитное поле, поскольку они электрически отделены друг от друга, что позволяет их включать и выключать. Коммутатор BLDC не подает ток на ротор. Вместо этого поле постоянного магнита ротора следует за полем вращающегося статора, создавая поле ротора.