
Что такое дроссель
Дроссель — это пассивное устройство, которое добавляет индуктивность к цепи.
Индуктивность — это свойство катушки из проволоки, которая сопротивляется любому изменению тока, протекающего через нее. (Прямые провода также обладают небольшой индуктивностью.) Другими словами, если ток через катушку увеличивается, магнитное поле катушки создает напряжение (ЭДС), которое противодействует изменению. Индуктивность устройства определяет величину ЭДС, генерируемой при заданном изменении тока:
Эдс = — L·dI/dt
Где:
Эдс = наведенное напряжение (В)
L = индуктивность (В*с/A = H, Гн)
dI/dt = скорость нарастания тока (А/с)
Моторные дроссели в частотно-регулируемом электроприводе
Дроссель двигателя — это общее название, данное индуктивному устройству, установленному между выходом сервопривода или преобразователя частоты (VFD) и выводами серводвигателя или асинхронного двигателя переменного тока. Его целью является уменьшение пиков тока, возникающих на выходе привода из-за широтно-импульсная модуляция (ШИМ) напряжения.
Широтно-импульсная модуляция является ключевым принципом работы большинства частотно-регулируемых приводов и сервоприводов. Принцип ее действия заключается во включении и выключении напряжения на приводных транзисторах с очень высокой частотой — обычно в диапазоне 20 кГц — создавая импульсы напряжения. Частота переключения определяет длительность импульсов, в то время как отношение времени включения к времени выключения определяет среднее напряжение, подаваемое на двигатель.
Однако ШИМ-управление вызывает резкие изменения сигналов привода, а также шумы из—за высокочастотного переключения — проблемы, которые усугубляются при использовании длинных кабелей между приводом и двигателем. Как и катушки двигателя, кабели также обладают импедансом, и если импеданс кабеля значительно отличается от импеданса двигателя, то из-за отраженной волны может произойти обратная передача напряжения по кабелю от клемм двигателя к приводу. В худшем случае это напряжение может добавиться к напряжению, подаваемому приводом, и привести к очень высокому напряжению на двигателе, что приведет к значительному нагреву двигателя и повреждению изоляции двигателя и подшипников.
Дроссель двигателя помогает устранить эти проблемы за счет увеличения времени нарастания (dU/dt) напряжения привода. Это уменьшает острые углы, или пики, формы сигнала напряжения до закругленных краев, защищая двигатель от скачков напряжения и связанного с ними нагрева. Дроссель, расположенный между приводом и двигателем, также помогает уменьшить электромагнитные помехи от кабелей и возможность появления отраженных волн.

Без дросселя двигателя производители приводов обычно рекомендуют максимальную длину кабеля двигателя около 25 метров (рекомендации варьируются в зависимости от двигателя, привода и области применения). С помощью дросселя двигателя максимальная длина кабеля может быть значительно увеличена, часто до 50 или 100 метров.
Дроссели и реакторы являются индуктивными устройствами, и термины “дроссель”, “реактор” и “индуктор” часто используются взаимозаменяемо.
При обсуждении систем с электроприводом термин “реактор” чаще всего используется для обозначения индуктивного устройства, размещенного между основным источником питания и приводом. Термин “дроссель” чаще всего используется для обозначения индуктивного устройства, размещенного между приводом и двигателем. И “дроссель”, и “реактор” — обычно используемые термины для обозначения индуктивного устройства, размещенного после входных диодов (между входным выпрямителем и шиной постоянного тока) в ЧРП.
Освоенные промышленностью моторные дроссели
Сглаживающие dU/dt дроссели серии ДТМdU
Тип дросселя | Мощьность ПЧ, кВт | Индуктивность, мГн | Ток, А | Габаритные размеры , мм | Масса, кг | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ДTMdU-4,91/1,8 | 0,4 | 4,91 | 1,8 | 125 | 106 | 140 | 2,5 |
ДTMdU-3,2/2,8 | 1,1 | 3,2 | 2,8 | 125 | 106 | 140 | 2,5 |
ДTMdU-1,8/4,9 | 1,5 | 1,8 | 4,9 | 125 | 106 | 140 | 2,5 |
ДTMdU—1,27/7,0 | 2,2 | 1,27 | 7 | 125 | 112 | 140 | 3,8 |
ДTMdU-0,94/9,0 | 3,7 | 0,94 | 9 | 125 | 112 | 140 | 3,8 |
ДTMdU-0,7/13 | 5,5 | 0,7 | 13 | 125 | 116 | 140 | 3,8 |
ДTMdU-0,52/17 | 7,5 | 0,52 | 17 | 140 | 122 | 167 | 5,6 |
ДTMdU—0,42/21 | 11 | 0,42 | 21 | 140 | 122 | 167 | 5,6 |
ДTMdU—0,24/33 | 15 | 0,24 | 33 | 140 | 125 | 167 | 5,8 |
ДTMdU—0,2/40 | 18,5 | 0.2 | 40 | 200 | 140 | 165 | 6,5 |
ДTMdU-0.16/49 | 22 | 0,16 | 49 | 200 | 136 | 160 | 6,5 |
ДTMdU—0.14/58 | 30 | 0,14 | 58 | 200 | 146 | 160 | 8 |
ДTMdU—0,1/79 | 37 | 0.1 | 79 | 200 | 146 | 160 | 8,5 |
ДTMdU—0,084/95 | 45 | 0.084 | 95 | 200 | 146 | 160 | 8,5 |
ДTMdU—0,071/113 | 55 | 0.071 | 113 | 200 | 160 | 175 | 11 |
ДTMdU—0,057/139 | 75 | 0,057 | 139 | 200 | 160 | 175 | 11 |
ДTMdU—0,041/192 | 90 | 0.041 | 192 | 240 | 164 | 235 | 18,5 |
ДTMdU-0,037/215 | 110 | 0,037 | 215 | 240 | 164 | 235 | 19,5 |
ДTMdU—0,027/258 | 132 | 0,027 | 258 | 240 | 164 | 235 | 19,7 |
ДTMdU—0,023/311 | 160 | 0,023 | 311 | 240 | 164 | 235 | 19,7 |
ДTMdU—0,019/377 | 185 | 0,019 | 377 | 270 | 175 | 260 | 30 |
ДTMdU—0,017/408 | 200 | 0,017 | 408 | 270 | 180 | 260 | 32 |
ДTMdU—0,016/456 | 220 | 0,016 | 456 | 270 | 185 | 260 | 32 |
ДTMdU—0,014/512 | 250 | 0,014 | 512 | 270 | 180 | 260 | 32 |
ДTMdU—0,012/577 | 280 | 0,012 | 577 | 320 | 260 | 310 | 51 |
ДTMdU—0,011/660 | 315 | 0,011 | 660 | 320 | 260 | 340 | 58 |
ДTMdU—0,010/739 | 355 | 0,01 | 739 | 320 | 270 | 390 | 68 |
ДTMdU—0,008/768 | 400 | 0,008 | 768 | 320 | 270 | 390 | 70 |
ДTMdU—0,007/911 | 450 | 0,007 | 911 | 320 | 270 | 390 | 72 |
ДTMdU—0,005/1129 | 500 | 0,005 | 1129 | 320 | 275 | 415 | 78 |
ДTMdU—0,005/1140 | 630 | 0,005 | 1140 | 320 | 280 | 420 | 80 |
ДTMdU—0,004/1426 | 800 | 0,004 | 1426 | 320 | 275 | 445 | 83 |
Трехфазные моторные дроссели серии ДТМ
Моторные дроссели ДТМ в отличие от дросселей ДТМdU имеют более высокую индуктивность и поэтому могут работать при большой длине кабеля и большой частоте переключений.
№ | Тип дросселя | Мощность ПЧ | Индукт. | Ток | Габаритные размеры | Масса | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
[кВт] | [мГн] | [А] | L [мм] | B [мм] | H [мм] | [кг] | ||
1 | ДТМ — 5,40/3 У2 | 0,4 | 5,4 | 3 | 125 | 106 | 140 | 2,5 |
2 | ДТМ—4,00/4 У2 | 0,75 | 4 | 4 | 125 | 106 | 140 | 2,5 |
3 | ДТМ—2,70/6 У2 | 1,5 | 2,7 | 6 | 125 | 106 | 140 | 2,5 |
4 | ДТМ—2,00/8 У2 | 2,2 | 2 | 8 | 140 | 122 | 167 | 5,6 |
5 | ДТМ—1,70/10 У2 | 3,7 | 1,7 | 10 | 140 | 122 | 167 | 5,6 |
6 | ДТМ—1,10/15 У2 | 5,5 | 1,1 | 15 | 140 | 122 | 167 | 5,6 |
7 | ДТМ—0,80/20 У2 | 7,5 | 0,8 | 20 | 140 | 122 | 167 | 5,6 |
8 | ДТМ—0,60/28 У2 | 11 | 0,6 | 28 | 140 | 122 | 167 | 5,6 |
9 | ДТМ—0,48/34 У2 | 15 | 0,48 | 34 | 140 | 122 | 167 | 5,6 |
10 | ДТМ—0,40/40 У2 | 18,5 | 0,4 | 40 | 200 | 160 | 165 | 8,5 |
11 | ДТМ—0,30/54 У2 | 22 | 0,3 | 54 | 210 | 153 | 176 | 9,3 |
12 | ДТМ—0,25/66 У2 | 30 | 0,25 | 66 | 210 | 153 | 176 | 10,3 |
13 | ДТМ—0,20/80 У2 | 37 | 0,2 | 80 | 210 | 158 | 176 | 11 |
14 | ДТМ—0,16/100 У2 | 45 | 0,16 | 100 | 240 | 146 | 206 | 15,6 |
15 | ДТМ—0,14/110 У2 | 55 | 0,14 | 110 | 240 | 163 | 206 | 18,5 |
16 | ДТМ—0,11/140 У2 | 75 | 0,11 | 140 | 240 | 187 | 205 | 23 |
17 | ДТМ—0,10/160 У2 | 75 | 0,1 | 160 | 240 | 187 | 205 | 24 |
18 | ДТМ—0,08/200 У2 | 90 | 0,08 | 200 | 240 | 195 | 206 | 25,6 |
19 | ДТМ—0,067/240 У2 | 110 | 0,067 | 240 | 270 | 180 | 256 | 32 |
20 | ДТМ—0,056/290 У2 | 132 | 0,056 | 290 | 270 | 200 | 256 | 40 |
21 | ДТМ—0,045/360 У2 | 160 | 0,045 | 360 | 320 | 210 | 320 | 47 |
22 | ДТМ—0,036/450 У2 | 185-220 | 0,036 | 450 | 320 | 248 | 320 | 60 |
23 | ДТМ—0,028/570 У2 | 280 | 0,028 | 570 | 320 | 255 | 320 | 70 |
24 | ДТМ—0,025/650 У2 | 315 | 0,025 | 650 | 420 | 233 | 350 | 73 |
25 | ДТМ—0,022/720 У2 | 355 | 0,022 | 720 | 420 | 260 | 360 | 90 |
26 | ДТМ—0,020/810 У2 | 400 | 0,02 | 810 | 420 | 260 | 390 | 100 |
27 | ДТМ—0,018/900 У2 | 450 | 0,018 | 900 | 420 | 290 | 420 | 140 |
28 | ДТМ—0,016/1000 У2 | 500 | 0,016 | 1000 | 420 | 290 | 450 | 150 |
29 | ДТМ—0,014/1150 У2 | 630 | 0,014 | 1150 | 420 | 290 | 500 | 170 |
Свежие комментарии