
Обновлено в ноябре 2018 года Лизой Эйтель || Ограничители крутящего момента защищают оборудование или грузы от чрезмерного крутящего момента. По сути, они используются для выключения машины и рассеивания любой энергии вращения, не нанося ущерба машине. Часто системы, работающие на низких скоростях, могут развивать большой крутящий момент. В случае неисправности этот избыточный крутящий момент может привести к повреждению таких компонентов машины, как зубчатая передача, муфты, двигатель или приводные валы. Ограничитель крутящего момента предотвратит повреждение, ограничив величину крутящего момента до некоторого заданного уровня.
Некоторые считают механические ограничители крутящего момента устаревшими, поскольку существуют другие способы контроля перегрузки по крутящему моменту, в первую очередь с помощью электронного ограничения тока двигателя. Хотя в некоторых случаях это может сработать, по мере того как оборудование становится более динамичным, инерция движущихся частей становится все более критичной. Так, например, можно резко замедлить вращающуюся массу за счет непреднамеренной блокировки или применения системы динамического торможения со скоростью, превышающей обычную скорость привода.
Это может привести к перегрузке крутящего момента из-за отраженной инерции, которая полностью независима от электронной системы и поэтому может легко превысить пиковый крутящий момент двигателя. В то время как о более старых и громоздких конструкциях не может быть и речи, эти современные механические ограничители крутящего момента обеспечивают высокий уровень чувствительности и точности при все меньшем влиянии на размер, массу, баланс и энергопотребление приводной системы.
В принципе, существует два типа технологий ограничения крутящего момента: тип разъединения и тип скольжения. Отсоедините ограничители крутящего момента, как следует из названия, физически отсоедините привод от нагрузки. Существует несколько методов для процесса отключения. Метод срезного штифта фактически разрушает штифт, соединяющий нагрузку с приводом. Другим распространенным методом является магнитное разъединение с использованием постоянных магнитов. Общей особенностью ограничителей крутящего момента разъединительного типа является то, что они постоянно разъединяют ведущий и ведомый валы и требуют повторного включения вручную.
Ограничители крутящего момента скользящего типа работают за счет того, что приводной вал вращается быстрее ведомого. Он эффективно “проскальзывает” при некотором заданном значении крутящего момента и снова включается, когда крутящий момент падает ниже предельного.
Вот как работают самые простые версии: Ролики (обычно шарики) зажаты между двумя половинками компонентов и опираются на зеркальные фиксаторы, выточенные в этих половинках. Обычно пружины удерживают половинки вместе. Сторона, приводимая в действие двигателем, передает крутящий момент на половину нагрузки, называемую упорным или прижимным фланцем, и весь узел вращается в унисон, если нет перегрузки. В таких ситуациях половинки предохранительной муфты преодолевают осевое усилие пружины и отталкиваются друг от друга. Ролики освобождаются от своих фиксаторов и катятся для продолжения движения вперед или установки на следующую пару фиксаторов, когда устраняется замятие или другая перегрузка.
Наиболее важным фактором при выборе ограничителя крутящего момента является определение надлежащего номинального крутящего момента, который поможет определить правильный размер ограничителя крутящего момента. Ограничители крутящего момента в идеале устанавливаются как можно ближе к месту удара или перегрузки, чтобы повысить чувствительность.
Ограничители крутящего момента часто используются в сочетании с датчиком приближения для обнаружения перемещения внешнего кольца вокруг отключающейся предохранительной муфты и последующего запуска режима электронной остановки машины. Предохранительные муфты свободного хода постоянно разъединяют ступицы ведущего и ведомого валов муфты, что требует повторного включения вручную. Это значительно снижает потенциальный износ между двумя половинами ограничителя крутящего момента при их трении друг о друга.
Ограничители крутящего момента иногда называют перегрузочными муфтами. Чаще всего это происходит, когда они предварительно интегрированы в дизайн. Показательный пример: Новый шариковый винтовой привод Warner Linear B-Track K4x с приводом от двигателя постоянного тока (который обеспечивает грузоподъемность 4000 фунтов) оснащен предохранительной муфтой с шариковым фиксатором. Приводы превосходны там, где в конструкциях не могут использоваться гидроцилиндры — например, на солнечных панелях, оборудовании для бездорожья, ножничных подъемниках и самосвальных ящиках, а также на подъемниках для косилок и тракторов.
Его значение перегрузочной муфты на 25% превышает номинальную динамическую нагрузку привода. Основными преимуществами здесь являются простое и точное отключение при заданном крутящем моменте.
Свежие комментарии