Обновлено в ноябре 2018 г. Лизой Эйтел || Ограничители крутящего момента защищают оборудование или грузы от чрезмерного крутящего момента. По сути, они используются для отключения машины и рассеивания энергии вращения, не нанося ущерба машине. Часто системы, работающие на низких оборотах, могут создавать большой крутящий момент. В случае неисправности этот избыточный крутящий момент может привести к повреждению таких компонентов машины, как зубчатая передача, муфты, двигатель или приводные валы. Ограничитель крутящего момента предотвратит повреждение, ограничив величину крутящего момента до некоторого заданного уровня.
Некоторые считают механические ограничители крутящего момента устаревшими, поскольку существуют другие способы контроля перегрузки по крутящему моменту, в первую очередь с помощью электронного ограничения тока двигателя. Хотя в некоторых случаях это может сработать, по мере того как оборудование становится более динамичным, инерция движущихся частей становится все более критичной. Так, например, можно резко затормозить вращающуюся массу из-за непреднамеренной блокировки или применения системы динамического торможения со скоростью, превышающей скорость обычного привода.
Это может привести к перегрузке по крутящему моменту за счет отраженной инерции, которая полностью независима от электронной системы и поэтому может легко превысить максимальный крутящий момент двигателя. В то время как о более старых и громоздких конструкциях не может быть и речи, эти современные механические ограничители крутящего момента обеспечивают высокий уровень чувствительности и точности при все меньшем влиянии на размер, массу, балансировку и энергопотребление приводной системы.
В принципе, существует два типа технологий ограничения крутящего момента: тип разъединения и тип скольжения. Отключите ограничители крутящего момента, которые, как следует из названия, физически отключают привод от нагрузки. Существует несколько способов отключения. Метод срезного штифта фактически разрушает штифт, соединяющий нагрузку с приводом. Другой распространенный метод — магнитное отключение с использованием постоянных магнитов. Общей особенностью ограничителей крутящего момента разъединительного типа является то, что они постоянно разъединяют ведущий и ведомый валы и требуют повторного включения вручную.
Ограничители крутящего момента скользящего типа работают, позволяя ведущему валу вращаться быстрее, чем ведомому. Они эффективно “проскальзывают” при заданном значении крутящего момента и включаются снова, когда крутящий момент падает ниже предельного значения.
Вот как работают самые простые версии: Ролики (обычно шарики) зажаты между двумя половинками деталей и закреплены в зеркальных фиксаторах, выточенных в этих половинках. Обычно половинки скрепляются пружинами. Сторона, приводимая в движение двигателем, передает крутящий момент на нагрузочную часть, называемую упорным или прижимным фланцем, и весь узел вращается синхронно, если не возникает перегрузки. В таких ситуациях половинки муфты сцепления преодолевают усилие осевой пружины и отталкиваются друг от друга. Ролики освобождаются от фиксаторов и катятся дальше или устанавливаются на следующую пару фиксаторов после устранения заедания или другой перегрузки.
Наиболее важным фактором при выборе ограничителя крутящего момента является определение надлежащего номинального значения крутящего момента, которое поможет определить правильный размер ограничителя крутящего момента. Ограничители крутящего момента в идеале устанавливаются как можно ближе к месту удара или перегрузки, чтобы повысить чувствительность.
Ограничители крутящего момента часто используются в сочетании с датчиком приближения для обнаружения перемещения внешнего кольца вокруг выключающейся предохранительной муфты и последующего запуска режима электронной остановки машины. Предохранительные муфты свободного хода постоянно разъединяют ступицы ведущего и ведомого валов муфты, что требует повторного включения вручную. Это значительно снижает потенциальный износ двух половин ограничителя крутящего момента при их трении друг о друга.
Ограничители крутящего момента иногда называют предохранительными муфтами. Чаще всего это происходит, когда они предварительно встроены в конструкцию. Наглядный пример: Новый шарико-винтовой привод Warner Linear B-Track K4x с приводом от двигателя постоянного тока (грузоподъемностью 4000 фунтов) оснащен предохранительной муфтой с шариковой фиксацией. Приводы превосходны там, где в конструкциях нет возможности использовать гидроцилиндры — например, на солнечных батареях, внедорожном оборудовании, ножничных и самосвальных подъемниках, а также на газонокосилках и тракторах.
Установленная перегрузочная муфта на 25% превышает номинальную динамическую нагрузку привода. Основными преимуществами данного устройства являются простота и точность отключения при заданном крутящем моменте.
Вам также может понравиться:
Свежие комментарии