
Как правило, существует три типа электрического торможения двигателей: рекуперативное торможение, динамическое торможение, и подключение к розетке. Из трех методов подключение обеспечивает самую быструю остановку, но это может быть опасно как для электрических, так и для механических компонентов. Из-за этого это наименее часто используемый метод торможения, но он подходит для некоторых применений.
Включение — иногда называемое “торможением обратным током” — возможно как на двигателях постоянного тока, так и на асинхронных двигателях переменного тока. Для двигателей постоянного тока подключение осуществляется путем изменения полярности напряжения на якоре. Когда это происходит, напряжение обратной ЭДС больше не противостоит напряжению питания. Вместо этого обратная ЭДС и напряжение питания работают в одном направлении, противодействуя вращению двигателя и вызывая его почти мгновенную остановку. Обратный ток, создаваемый комбинированным напряжением питания и обратной ЭДС, чрезвычайно высок, поэтому в цепь вводится сопротивление для ограничения тока.
Для асинхронных двигателей переменного тока напряжение статора меняется на противоположное путем замены любых двух выводов питания. Затем поле вращается в противоположном направлении, и проскальзывание двигателя (разница между скоростью вращения магнитного поля статора и скоростью вращения ротора) становится больше единицы (s > 1). Другими словами, ротор вращается быстрее, чем вращающееся магнитное поле в статоре. Крутящий момент развивается в направлении, противоположном вращению двигателя, что создает сильный тормозной эффект.
Проскальзывание, представляющее собой разницу между скоростью вращения магнитного поля статора и скоростью вращения ротора, является фундаментальным свойством асинхронных двигателей переменного тока. При нормальной работе двигателя ротор вращается с меньшей скоростью, чем скорость вращения магнитного поля статора.
Когда частота вращения двигателя достигнет нуля, если он не отключен от источника питания, он начнет реверсировать или вращаться в противоположном направлении. В некоторых приложениях целью является изменение направления вращения двигателя на противоположное. Но когда затыкание используется для тормоз двигатель, переключатель нулевой скорости или штекерный контактор используются для отключения двигателя от сети, когда его скорость достигает нуля.
Одна из потенциальных проблем, связанных с подключением в качестве метода торможения (особенно при коротком времени торможения), заключается в том, что может быть трудно затормозить двигатель точно на нулевой скорости.Другим недостатком подключения является то, что оно может вызвать высокие механические ударные нагрузки на двигатель и подключенное оборудование из-за резкой остановки, которую оно вызывает. Закупоривание также является очень неэффективным методом остановки и, следовательно, выделяет значительное количество тепла.
Несмотря на эти недостатки, заглушение используется в таком оборудовании, как элеваторы, краны, прессы и мельницы, где требуется быстрая остановка двигателя (с реверсом или без него).
Свежие комментарии