
Пускатель двигателя — это переключающее устройство с электронным управлением, которое запускает или включает двигатель, позволяя ему безопасно запускаться и останавливаться.
Необходимость в стартере диктуется типом двигателя. Вообще говоря, маломощные двигатели не требуют пускателей, хотя то, что считается малой мощностью, может быть спорным. Например, небольшие двигатели постоянного тока, работающие на низком напряжении (24 В или менее), не требуют пускателей. Иногда говорят, что маломощные двигатели, менее 5 л.с., также не требуют запуска.
Основным определяющим фактором является величина тока, потребляемого при запуске. Из закона Ома мы знаем, что ток равен приложенному напряжению, деленному на сопротивление. Таким образом, если напряжение питания двигателя высокое, а сопротивление низкое, величина пускового тока может составлять 100 С ампер, что может привести к повреждению двигателя и его выходу из строя.
Детали стартера двигателя
Все пускатели двигателей состоят из двух частей: контактора и устройства защиты от перегрузки.
Контактор подает ток на двигатель для запуска. Механизм для этого аналогичен действию реле, где небольшой ток на катушке размыкает или замыкает контакты, которые позволяют большему току протекать по цепи. Это принцип работы реле, где небольшой ток управляет гораздо большим током. Это позволяет осуществлять дистанционный запуск, обеспечивая безопасность работников, держа их подальше от двигателя и любых потенциальных неисправностей, которые могут привести к серьезным травмам.
Защита от перегрузки служит для защиты двигателя от потребления слишком большого тока, который может повредить двигатель, вызвав его перегрев. Обычно это защищает от длительной перегрузки по току. Обычно в блоке защиты от перегрузки имеется схема измерения тока, которая определяет величину тока, подаваемого на двигатель. На некоторых типах устройств защиты от перегрузки, например электронных, пользователи могут установить максимальный уровень тока. Некоторые позволяют разработчикам программировать небольшое количество тока перегрузки, чтобы предотвратить так называемое неприятное отключение. Другие типы, включая устройства тепловой защиты, требуют установки термоэлемента, рассчитанного на желаемый максимальный ток.
Один из способов классифицировать пускатели двигателей — это ручные или магнитные. Ручные пускатели приводятся в действие нажатием кнопки или переключающего устройства, которое механически соединено с контактором, который затем размыкается или замыкается и либо включает, либо выключает двигатель. Ручные пускатели обычно используются на нагрузках с более низким напряжением. С другой стороны, магнитные пускатели двигателей обеспечивают дистанционный запуск и автоматическую работу.
Выбор стартера двигателя
Выбор правильного стартера требует знания специфики применения. Например, какой это тип двигателя (постоянного тока, однофазный, трехфазный) и является ли он реверсивным или нереверсивным двигателем? Вам также необходимо знать номинальные значения напряжения и тока двигателя, включая напряжение питания двигателя, а также любое доступное управляющее напряжение (для схемы управления стартером). Номинальные значения тока включают как ток полной нагрузки, так и максимальный ток, который также может быть выражен в единицах номинальной мощности.
Другое соображение заключается в том, следует ли выбирать пускатель с рейтингом NEMA или IEC. Пускатели NEMA, как правило, больше, чем модели IEC, которые обычно меньше и компактнее. Пускатели NEMA, как правило, дороже, чем пускатели IEC, но они также более гибкие и могут соответствовать требованиям во многих различных областях применения.
Свежие комментарии