
Статья обновлена в августе 2019 г. || Традиционная архитектура сервосистемы состоит из источника питания, контроллера движения и сервоприводов, размещенных в одном месте, которое обычно представляет собой шкаф управления, расположенный вдали от машины. Затем каждый двигатель подключается к шкафу управления двумя кабелями, один для питания, а другой для обратной связи. Такая централизованная архитектура приводит к значительным затратам времени и средств на прокладку, управление и подключение всех кабелей. Это также требует более вместительного шкафа управления для размещения множества компонентов и диктует необходимость принудительного охлаждения (кондиционирования воздуха) в шкафу из-за тепла, выделяемого многочисленными электронными устройствами внутри.
Однако с помощью интеллектуальных сервоприводов можно переместить приводы из шкафа управления поближе к их двигателям. Это называется распределенная архитектура — иногда также называемый распределенная система управления или Контроллеры постоянного тока. Как правило, в распределенной архитектуре больше интеллектуальных возможностей заложено в сервоприводе — вплоть до расчетов траектории движения, а в некоторых случаях и включая их.
Если оси должны быть строго согласованы, как в случае с интерполированное движение, траектория движения вычисляется контроллером. Если перемещения осей независимы, то расчет траектории может быть выполнен в рамках каждого отдельного привода.
Связь между приводом и системой управления осуществляется с помощью сетевой шины, такой как DeviceNet, некоторой формы Ethernet или SERCOS.
Три основных недостатка централизованной архитектуры, упомянутые выше — обширное управление кабелями, размер корпуса и требования к охлаждению — устраняются с помощью распределенной архитектуры. Благодаря приводам, расположенным рядом с двигателями, и центральному силовому модулю, питающему все компоненты, количество необходимых кабелей значительно сокращается.
Перемещение приводов из шкафа управления также позволяет уменьшить необходимый размер шкафа и в то же время уменьшает потребность в охлаждении.
Еще одним преимуществом распределенной архитектуры является более высокая надежность, поскольку меньшее количество кабелей означает меньшее количество точек подключения, а более короткие кабели снижают вероятность возникновения электрических помех или шума.
Хотя меньшее количество кабелей и, как следствие, повышение стоимости и надежности являются привлекательными причинами для использования распределенной архитектуры, не всегда возможно разместить приводы рядом с двигателями. Это может быть связано с экологическими причинами, такими как чрезмерное нагревание вблизи машины или технологического процесса, или из-за ограничений физического пространства в конструкции машины.
Распределенное управление также достигается за счет использования интегрированных систем электропривода, которые еще больше сокращают количество проводов, устраняя необходимость в кабелях электропривода.
Интегрированные электроприводы являются следующим шагом в интеграции компонентов, но могут предлагать меньше возможностей (например, для обратной связи или ввода-вывода), чем традиционные системы. Встроенные электроприводы также иногда имеют ограниченную выходную мощность из-за рассеивания тепла, необходимого для защиты привода.
Тем не менее, для проектировщиков и машиностроителей, стремящихся упростить компоновку станков, интегрированные системы электропривода предлагают компактное модульное решение для систем постоянного тока.
Свежие комментарии