
Сборные шины — это компоненты, которые облегчают распределение электроэнергии по электрооборудованию, дополняя или заменяя традиционную проводку в таких областях применения, как коммерческие объекты, центры обработки данных и промышленные предприятия.

По своей сути шинопроводы представляют собой относительно простые бруски, полосы или стержни, изготовленные из меди, латуни или алюминия, но во многих случаях они изготавливаются определенных форм и размеров в соответствии с требованиями пользователя к конструкции и пространству. Они также могут быть покрыты никелем или серебром для защиты от коррозии или покрыты в соответствии с конкретными требованиями применения. Многослойные версии, в которых слои меди разделены тонким диэлектрическим (изолирующим) материалом и склеены в единую структуру называются копланарными шинами или копланарными проводниками, являются неотъемлемой частью технологии изготовления звена постоянного тока преобразователей частоты и могут служить дополнительной конструктивной опорой для системы распределения электроэнергии.

В промышленном применении шинопроводы в основном используются для простоты и экономия средств Показательный пример: Сборные шины, используемые в центрах управления двигателями или шкафах управления, могут заменить проводку многочисленных электрических компонентов. Это сокращает количество деталей и, в свою очередь, объем трудозатрат на монтаж, что также снижает вероятность ошибок при сборке. Подключение электрооборудования с помощью шин также позволяет лучше организовать компоненты в электрических корпусах, что экономит ценное пространство и сокращает время на поиск неисправностей и исправление ошибок.
Помимо повышения эффективности монтажа и технического обслуживания, сборные шины могут улучшить характеристики частотно-регулируемых приводов за счет минимизации индуктивности — что важно, благодаря быстрому времени переключения IGBT (полупроводников), используемых в инверторной части привода, и за счет снижения потерь при переключении. Меньшая индуктивность сводит к минимуму вредные скачки напряжения, которые вызывают выбросы напряжения (или звон) и может повредить подключенные мощные транзистры IGBT , двигатели и кабели.
В приложениях управления движением часто используются сборные шины, где несколько приводов питаются от общей шины Например, если несколько сервоприводов работают вместе, система сборных шин, способная выдерживать высокие токи шины постоянного тока, может служить соединением постоянного тока и источником питания 24 В для всех приводов. Это устраняет значительное количество проводов, повышает надежность и экономит место в шкафу управления.
Выбор шинопровода требует оценки как его электрических, так и физических свойств. А поскольку ток, протекающий по проводникам, создает взаимодействующие магнитные поля, сборные шины также должны быть способны выдерживать электродинамические силы, вызываемые этими магнитными полями.
Основные электрические свойства шин включают номинальный ток, ток короткого замыкания, номинальное напряжение и рабочее напряжение. Важные физические свойства включают поперечное сечение шины, расстояние между фазами и между изоляторами одной фазы и даже способы соединения — все это может влиять на такие параметры, как сопротивление шины протекающему через нее току, ее максимальная рабочая температура и повышение температуры.
Величина тока, которую устройство может пропускать, не превышая своей максимальной рабочей температуры, иногда называется мощность.
Свежие комментарии