
Одна из фундаментальных характеристик Асинхронного двигателя переменного тока заключается в том, что ротор вращается с меньшей скоростью, чем вращающееся магнитное поле статора. Эта разница в скорости между магнитным полем ротора и статора известна как скольжение.
Скольжение позволяет двигателю создавать крутящий момент — чем выше скольжение, тем выше крутящий момент, но также и тем ниже КПД двигателя (в большинстве случаев). Но в приложениях с распределением нагрузки скольжение двигателя может быть использовано для предотвращения того, чтобы один двигатель принимал непропорционально большую долю нагрузки. Скольжение определяется по формуле:

Ns = синхронная скорость (об/мин)
N = частота вращения ротора (об/мин)
Распределение нагрузки в данном контексте относится к двум или более двигателям переменного тока, подключенным к одной и той же нагрузке и приводящим ее в действие. Теоретически, каждый двигатель в системе с распределением нагрузки будет испытывать равный процент нагрузки. Но в реальных приложениях многочисленные факторы, такие как колебания нагрузки по длине конвейера или несоответствия в приводимом в действие процессе, могут привести к неравномерному распределению нагрузки между двигателями.
Поскольку двигателям переменного тока присуще скольжение, при подключении двух или более двигателей к одному приводу их естественное скольжение будет способствовать достижению сбалансированного распределения нагрузки. Когда один двигатель испытывает повышенную нагрузку, его скорость (т.е. частота вращения ротора) замедляется, увеличивая скольжение между ротором и статором. Второй (и последующие) двигатели, подключенные к тому же приводу, также замедлятся, что позволит им взять на себя дополнительную нагрузку. Хотя использование естественного скольжения двигателей является простым методом распределения нагрузки, он очень неточен и ненадежен при высоких нагрузках.
Для применений, где распределение нагрузки должно быть точным и управляемым, некоторые приводы переменного тока включают функцию, обычно называемую регулировкой скольжения, которая управляет скольжением двигателя для лучшего обеспечения равномерного распределения нагрузки. Вот как это работает:
Привод контролирует крутящий момент двигателя (по потребляемому току), и если крутящий момент превышает заданное значение (что указывает на то, что двигатель принимает слишком большую нагрузку), функция droopcontrol уменьшает выходную частоту привода.
Частота вращения ротора замедлилась из-за возросшей нагрузки, а снижение выходной частоты привода приводит к тому, что магнитное поле статора также уменьшает скорость вращения. Следовательно, разница между частотой вращения статора и ротора меньше. Другими словами, уменьшается скольжение, что снижает выработку крутящего момента двигателем, позволяя другим двигателям принимать большую нагрузку.
Регулирование скольжения может работать в обоих направлениях — уменьшать выходную частоту привода при увеличении нагрузки (чтобы уменьшить величину нагрузки на перегруженный двигатель) или увеличивать выходную частоту приводимого в действие двигателя при уменьшении нагрузки (чтобы увеличить величину нагрузки на двигатель без скольжения). Этот двусторонний метод управления распределением нагрузки иногда называют “биполярным” управлением скольжением.
Свежие комментарии