600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Швартовка и постановка на якорь нового парома M /S Viking Glory осуществляется быстро, эффективно и надежно с помощью лебедочных приводов ABB deck machinery

Преобразователи частоты

M/S Viking Glory — это последнее дополнение к парку круизных паромов Viking Line. В 2022 году судно начало курсировать по маршруту из Турку в Финляндии через Мариехамн на Аландских островах в Стокгольм, Швеция. Для пассажиров такого круизного парома, в дополнение к практической пользе путешествия из одного места в другое, они также получают возможность расслабиться и пообщаться на борту. Помимо пассажиров, судно также перевозит грузы, а также коммерческие грузовики и личные транспортные средства.

Viking Glory имеет 220 м в длину и 35 м в ширину при номинальной валовой вместимости 65 000 тонн. Это второе судно во флоте Viking, использующее в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ), причем первым судном, работающим на сжиженном природном газе в компании, является Грация викингов, который поступил на вооружение в 2013 году.

Быстрый оборот в гавани очень важен для этих судов, поскольку Viking Lines получает доход, поддерживая движение своих судов. Viking Glory, по сути, находится в непрерывном движении между портами Турку, Мариехамн и Стокгольм, максимально сводя к минимуму остановки в портах. Он остается в доке всего на несколько часов в день для выгрузки пассажиров, транспортных средств и грузов, прежде чем отправиться обратно в открытое море.

Лебедки для палубной техники – для быстрого и безопасного соединения в гавани

Когда судно Viking Glory находится в гавани, ему требуется быстрая и эффективная лебедочная технология для швартовки и поддержания устойчивости судна – независимо от того, какие погодные или морские условия могут возникнуть в непредсказуемом Балтийском море. Вся швартовка и возможная постановка судна на якорь, если это необходимо, должны выполняться без какого-либо риска несчастных случаев или отказов. Для обеспечения безопасности как пассажиров, так и персонала, а также самого судна, грузов на борту и конструкции дока требуется строгий контроль за лебедками палубного оборудования, которые закрепляют швартовные канаты и якорные цепи.

На M/S Viking Glory управление перемещением швартовного троса стало возможным благодаря точному бесступенчатому управлению двигателями лебедки. Это сокращает время швартовки для надежного крепления судна к причалу гавани, что абсолютно необходимо перед началом любой высадки пассажиров, транспортных средств и грузов.

Встроенные функции привода обеспечивают идеальные перемещения лебедки

Такое надежное, быстрое и точное управление лебедкой стало возможным благодаря использованию флагманских и одобренных для морских перевозок приводов переменного тока ACS880 (VSD), которые идеально подходят для морской промышленности. В общей сложности восемь настенных VSD в шкафах лебедок управляют двигателями лебедок мощностью от 50 до 100 кВт, которые приводят в действие швартовные лебедки.

Микаэль Холмберг, менеджер по продажам кранов и морских лебедок ABB, объясняет, как работает привод. “Привод имеет встроенные специальные функции, предназначенные для лебедок палубной техники. Используя их вместе с функцией управления двигателем, называемой функцией прямого контроля крутящего момента (DTC), VSD обеспечивают превосходное и точное управление двигателем и лебедкой при любом движении судна, когда оно находится в доке или на якоре. Такое сочетание применения и управления двигателем является ключом к получению высокой производительности при меньшем количестве используемых компонентов”.

Итак, после того, как трос был привязан к пирсу, оператор лебедки на борту создает первое предварительное натяжение троса, используя лебедку в режиме ручной швартовки. Это первоначальное затягивание выполняется вручную. После этого оператор включает автоматическую швартовку, чтобы начать работать, чтобы судно было прочно прикреплено к причалу, после чего операция продолжается в течение заданного интервала времени с использованием режима автоматической швартовки.

“Управляя лебедкой, ” продолжает Холмберг, “ VSD устраняет необходимость в использовании внешнего контроллера или ПЛК, тем самым снижая затраты и упрощая ее использование. Функция автоматической швартовки также работает без загрузочной ячейки в режиме контроля времени. Вместо этого привод сам может рассчитать и измерить, насколько натянут или ослаблен канат, а затем, используя функцию DTC, он регулирует натяжение, чтобы получить идеальную посадку, без необходимости в каких-либо внешних датчиках, которые могут быть подвержены износу и возможному выходу из строя.”

VSD прост в вводе в эксплуатацию и использовании и имеет прочную конструкцию, основанную на небольшом количестве компонентов, что обеспечивает надежную работу круглый год, даже в суровом северном климате.

Панель управления в каждом VSD в шкафу также работает как мини-дисплей HMI, отображающий состояние и любые сигналы для обслуживающего персонала лебедки на борту, если это необходимо. Эта функция также делает возможным следующий, более высокий уровень цифровизации, поскольку новые панели управления с облачным доступом обеспечивают простую и безопасную удаленную поддержку или содействие.

Клиент доволен решением лебедки

Йонас Раутелиус, главный электрик на M /S Viking Glory, очень доволен приводами лебедок палубной техники и тем, как они обеспечивают быструю швартовку. “Регулирование скорости лебедки во время швартовки теперь стало более точным и простым для палубного персонала, который управляет лебедками. Кроме того, швартовка более плавная, чем в старой системе, которая приводилась в действие контакторами. Мы также считаем, что решение с использованием VSD гораздо мягче воздействует на двигатель, поэтому мы ожидаем, что оно прослужит гораздо дольше. Наконец, поддержка со стороны ABB в отношении швартовых лебедок была действительно хорошей”.