600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Мотор-редукторы: продолжающаяся интеграция, требования конечного пользователя к усовершенствованиям приводных двигателей-редукторов

Преобразователи частоты

Майлз Будимир

Старший редактор

Мотор-редукторы,хорошо зарекомендовавшей себя технологией являются двигатели, сконструированные со встроенным зубчатым редуктором. Мотор-редукторы наиболее распространены в тех областях применения, где требуется большое усилие для перемещения тяжелых предметов. Большинство промышленных редукторных двигателей оснащены двигателями переменного тока с фиксированной частотой вращения. Однако в некоторых редукторах используются двигатели постоянного тока, которые широко используются в автомобилестроении.

Мотор-редукторы продолжают совершенствоваться. На самом деле, в технологии мотор-редукторов появилось довольно много нового в дополнение к некоторому новому интересу к мотор-редукторам со стороны ряда отраслей промышленности и в целом ряде новых применений. Одной из более широких отраслевых тенденций, которой следуют редукторы, является интерес к проектированию более интегрированных систем.

Одним из изменений в интеграции является тип двигателей, используемых в системах с мотор-редукторами. Например, Крисс Попп из DieQua отметил, что “значительным изменением в технологии мотор-редукторов за последнее десятилетие стала большая интеграция серводвигателей с коробками передач вместо обычных двигателей переменного тока. Я думаю, что это обусловлено появлением большей гибкости и контроля, хотя это не всегда необходимо. Благодаря усовершенствованным VFDS многие профили движения могут быть достигнуты с помощью инверторных двигателей переменного тока при меньших затратах, чем при использовании сервоприводов.”

Терри Ашштеттер из Bodine Electric считает, что конкретные требования клиентов часто определяют технологические решения. Например, компания нашла новое применение для одного из своих бесщеточных электродвигателей постоянного тока. “Наши интеграмоторные низковольтные бесщеточные редукторы постоянного тока востребованы в тех случаях, когда помехи от высоковольтных сигналов неприемлемы, или когда заказчику или приложению требуется минимальное количество проводов и / или компактная конструкция”, — сказал он.

Конкретные отрасли промышленности или области применения также стимулируют изменения в конструкции мотор-редукторов. Попп видит спрос в целом ряде различных отраслей промышленности. “Пищевая промышленность и производство напитков претерпевают некоторые изменения в связи с интересом к тому, чтобы их редукторы изготавливались из материалов из нержавеющей стали”, — сказал он. “К сожалению, они в два-три раза дороже традиционных алюминиевых или чугунных материалов, поэтому ассортимент доступных изделий может быть ограничен”.Другие области применения, оказывающие влияние, включают погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку материалов. “Эти отрасли промышленности также переходят от дешевой технологии червячных передач к более дорогостоящей технологии винтовых передач из-за тенденции к повышению энергоэффективности”, — добавил Попп. “Первоначальные инвестиции выше, но со временем экономия затрат на электроэнергию может окупиться”.

Некоторые компании видят спрос и в других областях, таких как энергетика. Ашштеттер сказал, что “мотор-редукторы на батарейках и солнечных батареях требуют оптимизированного сочетания двигателя и редукторной головки, а бесщеточные двигатели постоянного тока обеспечивают это с более высокой эффективностью, лучшим соотношением габаритов и мощности и все это при нулевом техническом обслуживании”.

В связи с общими тенденциями в области автоматизации Попп заметил, что все больше и больше серводвигателей и элементов управления интегрируются даже для самых простых профилей скорости и движения. Однако он добавил, что “иногда это необходимо, а иногда это просто маркетинг”. В любом случае, “чтобы максимизировать стоимость, производительность и дизайн электромеханической системы, важно выбрать наилучшую технологию передачи”, — сказал он.

Что касается более широкого вопроса о плюсах и минусах растущей автоматизации, который параллелен экономическим дебатам, происходящим в обществе, то очевидны несколько моментов. “Преимущества автоматизации неоспоримы. Точность, повторяемость и гибкость автоматизированных систем повышают производительность машин и, как правило, качество производимой ими продукции”, — сказал Попп.

Однако Попп также отметил связанные с этим проблемы. “Особая проблема повышения автоматизации, по крайней мере для большинства производителей коробок передач и других механических компонентов, заключается в том, что, когда машины становятся более производительными, гибкими и эффективными, их требуется меньше для удовлетворения спроса на производимую ими продукцию. Это приводит к меньшему спросу на количество механических компонентов, необходимых для их приведения в действие”.

Несмотря на эти проблемы, производители мотор-редукторов сохраняют оптимизм, поскольку дизайнеры, работающие над новыми приложениями, открывают для себя уникальные преимущества, которые продолжают предлагать мотор-редукторы.