600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Обеспечение безопасности водителей в самом длинном автомобильном туннеле в Польше

Преобразователи частоты

Туннель длиной более 2 километров под районом Уршинов является критической точкой на южной кольцевой автодороге Варшавы. Он соединяет участки автомагистрали А2 с запада на восток, образуя часть Трансъевропейской транспортной сети. С момента своего открытия в конце 2021 года все критически важные туннельные сооружения работают без каких-либо незапланированных перебоев, надежно реагируя, например, в случае столкновения транспортных средств.

Туннель, построенный по технологии шламовых стен, был огромной инженерной задачей. Это относится не только к рытью самого туннеля или избежанию столкновения с 1-й линией Варшавского метрополитена, которая пересекала маршрут южного кольца. Еще одной проблемой была технология, которая должна была обеспечить надежную работу критически важных систем в туннеле и, следовательно, — безопасность водителей. Были применены самые современные решения, доступные на рынке: приводы, системы ИБП, распределительные устройства и автоматические выключатели. Кроме того, некоторые системы могут быть подключены к облаку, что еще больше повышает безопасность и функции мониторинга.

‘В туннеле мы использовали различные передовые технические решения от ведущих производителей. В результате это одна из самых современных установок такого рода в Европе. Туннель оснащен по последнему слову техники, например, датчиками, измеряющими концентрацию токсичных веществ. При превышении норм включаются соответствующие вентиляторы. Системы мониторинга, управления дорожным движением, связи, освещения и электроснабжения работают совместно для обеспечения безопасности пользователей туннелей. Вся система контролируется 24 часа в сутки специалистами из Центра управления туннелями», — говорит Мацей Вроновски из компании ELIN, которая была генеральным подрядчиком по электромонтажным работам.

Ситуация, произошедшая в феврале этого года, доказывает эффективность установленных систем. На одной из полос движения в туннеле произошло столкновение. Видеонаблюдение быстро показало, что произошло опасное событие, и были активированы знаки с изменяющимися сообщениями для управления дорожным движением. Обеспечение полосы движения соответствующими службами прошло очень гладко.

Очевидно, что в таких случаях решающее значение имеет источник питания. В Варшавском туннеле распределительное устройство system pro E power от ABB и UniSec обеспечивают распределение электроэнергии по всем жизненно важным системам, включая освещение, вентиляцию, дымоудаление и звуковые системы. Они позволяют туннелю эффективно работать в часы пик и в суровых условиях окружающей среды, постоянно подверженных влиянию температуры, загрязнения и воды. По соображениям безопасности в туннеле используются два независимых источника питания. Однако, если оба устройства выйдут из строя, ИБП ABB PowerWave будут поддерживать полную функциональность критически важной инфраструктуры.

‘Что касается электромонтажа в таком сложном проекте, то все системы должны были быть спроектированы с учетом конкретных требований туннеля. Это требует специальных знаний и, прежде всего, тесного сотрудничества с поставщиками на каждом этапе, от концепции до реализации. Мы рады, что с самого начала могли рассчитывать на поддержку ABB, которая имеет опыт в проектах такого типа, включая строительство туннеля Готард», — говорит Дариуш Галас, председатель ELTAR ENERGY, которая отвечала за поставку оборудования для электроснабжения инфраструктуры туннеля.

Автоматические выключатели установки обеспечивают дополнительную функцию безопасности в туннеле. ABB Emax 2 анализирует сеть в режиме реального времени и предоставляет подробную информацию о коротких замыканиях или перегрузках. Это позволяет оператору непрерывно отслеживать и даже прогнозировать сбои. Функциональность автоматических выключателей может быть расширена в любое время путем подключения устройства к облаку.

Одним из важнейших компонентов туннельной инфраструктуры является вентиляция. Это также одна из ключевых систем безопасности. ‘Разработка системы управления для такого длинного туннеля была амбициозным инженерным проектом», — признает Войцех Плочек из Mercor, который предоставил решения, необходимые, среди прочего, для создания системы вентиляции туннеля. – ‘Сложный алгоритм управления регулирует уровень вентиляции в зависимости от времени суток и интенсивности движения. В то же время такой алгоритм должен прогнозировать множество вариантов удаления дыма, в зависимости от места, где происходят превышения, и их интенсивности».

Вентиляционные системы, управляемые приводами ABB для систем ОВКВ, помогают эффективно удалять выхлопные газы транспортных средств из туннеля. Это, очевидно, улучшает качество воздуха и видимость. Приводы также повышают энергоэффективность вентиляции, регулируя скорость вращения вентилятора в соответствии с потребностями туннеля. Кроме того, в случае пожара приводы позволяют вентиляторам быстро включаться и изменять направление воздушного потока, чтобы предотвратить распространение дыма и токсичных газов. ‘Наше оборудование часто должно реагировать на изменения алгоритма, поэтому мы выбрали приводы ABB, которые гарантируют соответствующий уровень производительности, надежности и гибкости для такого типа критически важных приложений», — добавляет Войцех Плочек.

Важно отметить, что установленные системы вентиляции, включая двигатели, приводы и вентиляторы, соответствуют стандарту EN 12101-3:2015 «Системы контроля дыма и тепла. Спецификация приводимых в действие вентиляторов для систем дымоудаления и терморегулирования (вентиляторов)”.

Компания Mercor поставила противопожарное распределительное устройство для системы вентиляции, которое питает и управляет вентиляторами и противопожарными заслонками. Конструкторы использовали, среди прочего, приводы мощностью 250 кВт для 6 вытяжных вентиляторов, приводы мощностью 75 кВт для 6 вентиляторов охлаждения и плавные пускатели, отвечающие за управление струйными вентиляторами.

Это еще одно оборудование, которое помогло достичь ключевых показателей безопасности. Минимальные требования безопасности для туннелей в Трансъевропейской дорожной сети определены директивой 2004/54/EC о безопасности автомобильных туннелей. Она охватывает такие области, как системы вентиляции и освещения, аварийное электроснабжение, противопожарная защита, управление дорожным движением, предоставление связи и информации пользователям, а также системы мониторинга. Уршиновский туннель удовлетворял этим требованиям более чем адекватно.