600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Прецизионное управление движением Часто задаваемые вопросы: Что такое повторяемость? (Часть 2)

Преобразователи частоты

В этой серии, состоящей из двух частей, мы рассмотрим основное определение типов повторяемости и их применение в системах линейного перемещения и приведения в действие. Часть 2 охватывает двунаправленную повторяемость. (Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с частью 1.)

Информация любезно предоставлена IntelLiDrives Corp.

Как отмечалось в части 1, повторяемость может быть определена как изменение результатов для серии перемещений или, более аналитически, ширина дисперсии относительно среднего значения для значительного числа попыток позиционирования. Повторяемость, статистическое качество, обычно определяется для нормального распределения шириной дисперсии, соответствующей ряду стандартных отклонений.

Однонаправленная повторяемость касается движения только в одном направлении. Здесь мы рассматриваем движение в двух направлениях и, следовательно, должны учитывать двунаправленную повторяемость.

Высокого уровня однонаправленной повторяемости относительно легко достичь, поскольку люфт, движение, теряемое при развороте, которое способствует двунаправленной повторяемости, не влияет на однонаправленное движение. Конечно, приближение к целям с одного направления приводит к потере пропускной способности. Двунаправленная повторяемость более требовательна.

Высокая степень двунаправленной повторяемости предполагает высокий уровень однонаправленной повторяемости. Допуски между элементами трансмиссии (ходовые винты / гайки, зацепленные шестерни, многосоставные муфты и т.д.) должны строго контролироваться, а предварительные нагрузки должны регулироваться для ограничения люфта, который может рассматриваться как механическая мертвая зона в системе движения.

В системах программируемого перемещения можно устранить люфт с помощью небольшого пошагового перемещения, прежде чем совершать обычные движения в заданном направлении. Сведение к минимуму либо количества взаимодействующих компонентов трансмиссии (зубчатых передач, ремней/шкивов и т.д.), либо люфта или неплотности между компонентами (которые возникают по мере износа компонентов) также уменьшит люфт.

В системах с шариковыми винтами с накаткой зазор обычно составляет менее 0,001 дюйма, в то время как высокоточные шариковые винты с заточкой имеют зазор менее 0,0001 дюйма.

Когда требуется высокая производительность и максимальная пропускная способность производства, обычно также требуется двунаправленная повторяемость.