600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Приводная технология ABB обеспечивает питание гибридного прибрежного грузового судна нового поколения

Преобразователи частоты

Новое гибридное судно находится в стадии строительства в Японии. Он будет иметь длину 70 метров, грузоподъемность 499 тонн брутто, а груз в основном будет состоять из стальных материалов.

“Это судно было одобрено для финансирования в рамках правительственной программы по сокращению выбросов и экономии энергии в прибрежном судоходстве. Поэтому эффективность очень важна в этом проекте. Гибридная силовая установка, которую мы поставляем, основана на многодвигателе от ABB”, — говорит представитель Nishishiba Electric Company, системного интегратора со штаб-квартирой в Химедзи, примерно в 500 километрах к западу от Токио.

Компактный многодвигатель с жидкостным охлаждением

Многодвигатель ABB ACS880LC, поставляемый для судна, имеет три инвертора, по одному для каждого из двух маршевых двигателей и подруливающего устройства. Чрезвычайно эффективное жидкостное охлаждение делает Multidrive очень компактным, позволяя ему поместиться в ограниченном пространстве емкости. Многодвигатели ACS880 с жидкостным охлаждением хорошо подходят для морских условий благодаря печатным платам с покрытием, расширенному диапазону рабочих температур и полностью закрытому корпусу, а также они спроектированы так, чтобы выдерживать вибрации на борту.

Многодвигатель судна включает в себя два устройства подачи постоянного тока (DFU) и два оптимальных сетевых преобразователятм для загрузки в отель. DFU позволяют подключать накопители или источники энергии, такие как суперконденсаторы или, как в данном случае, батареи, к общей шине постоянного тока системы привода. Энергия может передаваться от шины к батареям и разряжаться обратно от батарей к шине. Это позволяет судну работать от аккумулятора с нулевыми выбросами.

“Мы разработали DFU в ответ на требования морской промышленности – он специально разработан для использования на гибридных или полностью электрических судах и занимает очень мало места”, — говорит Яркко Маттила, глобальный менеджер по продуктам ABB. “DFU обычно используются для компенсации крена, компенсации пиковой нагрузки или приведения в движение”.

Оптимальные сетевые преобразователи приводной системытм используйте постоянное напряжение многодвигателя с жидкостным охлаждением ACS880 и преобразуйте его в переменный ток со стабильным напряжением и частотой. Это используется для питания гостиничной нагрузки судна, то есть приложений, не связанных с движением, таких как навигационное оборудование, насосы, вентиляторы и светильники.

Многодвигатели ABB обеспечивают гибкую и эффективную передачу энергии при различных условиях нагрузки, а также при пиковой нагрузке. Таким образом, оператор может свести к минимуму расход топлива, снизить затраты на техническое обслуживание и работать без выбросов, когда это необходимо для сокращения загрязнения местного воздуха.

Многодвигатели ACS880 с жидкостным охлаждением также обеспечивают подключение к берегу, что становится все более важным с учетом целей по сокращению выбросов в портах. Судно может использовать береговое соединение для подключения к электросети порта. Это не только позволяет ему достичь целевых показателей по экономии топлива и нулевому уровню выбросов, но и снижает шум двигателя и вибрацию.

Энергоэффективность и гибкость

Гибридные силовые установки и электрификация в настоящее время находятся в центре внимания, поскольку ужесточение правил выбросов смещает морскую отрасль в сторону экологически чистого и энергоэффективного судоходства. Первоочередной задачей является сокращение энергопотребления, а также устранение выбросов и шумового загрязнения в портах.

Структура энергопотребления на борту меняется в соответствии с целевыми показателями выбросов, но пока не ясно, какие источники энергии станут доминирующими в среднесрочном будущем. В этой ситуации системы передачи электроэнергии являются перспективным и гибким выбором.

Техническое сотрудничество и сертификационная поддержка

Быстрый рост электрификации означает, что морская отрасль переживает период серьезных преобразований. Специализированная команда морских инженеров ABB оказывает поддержку клиентам, сталкивающимся с необходимостью внедрения новых технологий.

Кроме того, один из экспертов ABB сотрудничал с органом по сертификации Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK), чтобы гарантировать, что многодвигатель ACS880LC может быть сертифицирован в соответствии с соответствующим морским стандартом.

Гибридное судно должно быть спущено на воду в апреле 2023 года. Это поможет сократить выбросы от прибрежного судоходства Японии, которое играет важную роль в национальной системе грузовых перевозок.